Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Пропущенные фильмы

Пропущенные фильмы: «Зеркальная маска», «Запределье», «Синекдоха»

редакция Кинокадра, 15 ноября 2009

Среди авторского кино существует особый подвид фильмов, в которых автор, его видение, его внутренний мир, его личные эмоции и переживания окончательно вытесняют с экранного пространства все самодвижущиеся картинки, оставляя лишь особым образом преломлённое, художественно оформленное и богато поданное виртуальное пространство идей и образов. Сегодняшний сборник рекомендаций к обязательному просмотру посвящён сверх-авторскому арт-кино во всех его проявлениях. В нашей рубрике «Пропущенные фильмы» продолжаем вас знакомить со знаковыми фильмами, которые по разным причинам прошли мимо нас раньше.

Читайте в этом обзоре:
«Зеркальная маска»
«Запределье»
«Сказки юга»
«В далёкие небеса»
«Синекдоха, Нью-Йорк»
«Франклин»



Там, где живут чудовища

Роман Корнеев

Зеркальная маска

«Зеркальная маска» (“MirrorMask”), 2005
Режиссёр: Дэйв Маккин
Сценарий: Дэйв Маккин, Нил Гейман
Композитор: Йейн Баллами
В ролях: Стефани Леонидас, Джейсон Барри, Стивен Фрай

Звание режиссёра-визионера — невероятно высокое звание, но оно же — невероятно тяжёлая ноша, ведь почти автоматически оно превращает своего носителя в своеобразного почитаемого изгоя, творчеством которого восхищаются единицы, с которым почитают за честь работать замечательные актёры, и которых до колик боятся продюсеры. Потому что вещи вроде «Зеркальной маски» никогда не окупаются. Зато остаются в истории.

Перед нами история «циркового ребёнка», живущего в своём собственном нарисованном мире, а из мира реального стремящегося убежать, обклеивая стены своего фургона сотнями замысловатых набросков, которые когда-нибудь обязательно сложатся воедино. И однажды, при драматических обстоятельствах, они складываются.

В мир, где бродят злобные сфинксы с масками людей, где люди, наоборот, носят маски, и норовят начать жонглировать. Где гигантских левитирующих близнецов пожирает таинственное нечто, а среди множества порхающих по библиотеке книг есть самая полезная книга в мире. И где главная героиня должна отыскать зеркальную маску, чтобы увидеть в ней саму себя, и тем самым спасти свой волшебный мир, а значит, и саму себя.

Дэйв Маккин показал нам не просто богатство собственной фантазии, он поместил зрителя в самую её середину, заставив поверить в реальность этих выдуманных проблем и сопереживать этим сокрытым за масками героям. Он переселил нас в сказку, лишённую инфантильности и надуманности, где внешняя красота — не самоцель, а лишь одна из граней, и волшебная музыка — не сама по себе, а в дуэте с героями, событиями, переживаниями и превращениями.

см. также: саундтрек к «Зеркальной маске»

Этот фильм на GoldDisk.ru



Маленькая мисс Счастье

Надежда Заварова

Запределье

«Запределье» (“Fall”), 2006
Режиссёр и сценарист: Тарсем Сингх
В ролях: Катинка Унтару, Ли Пэйс

Если сказка оживает, значит, это кому-нибудь нужно. Собственно, нужно всем — только по разным причинам. Маленькой девочке со сломанной рукой одиноко; мужчине с переломом позвоночника нужен морфий. Её мучает любопытство, его — боль. Она никогда не была в кино. Он в кино снимается. Она интуитивно чувствует то, что он знает благодаря личному опыту: жизнь никогда не станет сказкой, зато сказка вполне может превратиться в жизнь. Ведь и в жизни, и в сказке персонажи и их поступки одинаковы, разные — только последствия совершённых поступков. В сказке всегда есть конец, счастливый или печальный. Жизнь — бесконечна: она продолжается вне зависимости от того, есть ли у нас силы и желание жить. Она продолжается даже тогда, когда из её активных участников мы превращаемся в её созерцателей, потом в рассказчиков о ней, а после — в чьи-то воспоминания.

История Роя и Александрии трогательна не только потому, что дети в западном кино — прекрасные актёры и одной улыбкой переигрывают не только своих взрослых коллег, но и режиссёра с оператором. Трогательным фильм делают простота и человечность основной истории — той, что прячется за красочными приключениями пяти разбойников. Суть её в словах Роя: «Ты пришла спасти мою душу?»

Кажется, Тарсем Сингх использует кино вовсе не для повествования. Он словно подшучивает над зрителем, утверждая: и без кино можно рассказать историю. Кино нужно для того, чтобы по кусочку собрать мозаику красок, событий, локаций, а собрав всё воедино, разрушить — и встряхивать её, словно калейдоскоп, получая новые образы и краски.

Сингх увлечён красочностью кадра: насыщенность цветов и подчёркнутое внимание к форме выглядит нарочито, но вот в кадре вновь появляется очаровательная Катинка Унтару, и можно всё простить режиссёру за то, что он нашёл эту румынскую мисс Счастье.

Режиссёр создаёт у зрителя полное ощущение того, что кино даёт ему возможность свободно монтировать жизнь. А что получится, если к самой жизни применить параллельный или внутрикадровый монтаж? Она станет интересной, насыщенной и привлекательной. И будет так похожа на сказку, в которую можно и не верить, но которую определённо стоит прожить.



Революция, парни

Роман Корнеев

Сказки юга

«Сказки юга» (“Southland Tales”), 2006
Режиссёр и сценарист: Ричард Келли
Композитор: Моби
В ролях: Дуэйн Джонсон, Шон Уильям Скотт, Сара Мишель Геллар, Кристофер Ламберт, Кевин Смит, Джастин Тимберлейк

В Техасе жахнуло, в Асашай установилось полицейское государство, которое рассадило на пляжах Малибу вместо спасателей снайперов, которые отстреливают подозрительных лиц, впрочем, всем пофигу. Одновременно мутные европейцы построили у побережья заводы по выработке дармовой энергии, подрывая нефтяное лобби, и всем обратно пофигу. Кругом царит одно сплошное телевидение, звёзды пип-шоу и Боксер Сантарос (он же Скала Джонсон), временно потерявший память при загадочных обстоятельствах, зато продолжающий вращаться в высших кругах, на что всем всё равно пофигу.

А ещё двойники, террористы-анархисты, рэперы, полицейские, сенаторы, толстые тётки, всё те же пляжи, ночные дискотеки, заброшенные склады и телевидение-телевидение-телевидение.

Ричард Келли, так долго ждавший своего часа после «Донни Дарко», высказался в итоге очень, очень глубокомысленно. Таглайн фильма вообще гласит «Вот так наступит конец света», что добавляет особого градуса и без того весьма загадочной истории Боксера Сантароса, вокруг которого, супротив всех канонов антиутопий, чего-нибудь-панков и постапокалов, живёт вполне себе такой обычный наш мир, только немножечко сошедший с ума, заехавший шариками за ролики и двинувшийся крышей.

«Истории Юга» — это такой себе Линч от трэш-арта, только где у мэтра кролики имеют глубокий смысл, который раскроют исследователи и историографы, там у Келли лёгкая шиза переходит в тяжёлую и обратно фактически просто так, в качестве дани творческому порыву, а ничуть не в качестве флага мирового антиглобализма. От этого размышлять о двойных днах и разглядывать недоумённую физиономию Дуэйна лишь забавнее. В кои-то веки нам не стали пихать посреди позитивной шизы тяжёловесную философию.

Этот фильм на GoldDisk.ru

Читайте далее:
«В далёкие небеса»
«Синекдоха, Нью-Йорк»
«Франклин»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/11/15/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: «Меня там нет», «Воспоминания неудачника», «Россия 88»


Пропущенные фильмы: «Меня там нет», «Воспоминания неудачника», «Россия 88»

редакция Кинокадра

Незаметным для себя образом т.н. независимое кино из гетто Санденса выбралось на просторы широких экранов, разом показав способность как собрать невероятные деньги в прокате, так и сказать новое слово в кинематографе, на что последние годы не осталось надежд ни в Каннах, ни в Венеции. Искусство предельно простого киноязыка, сочетаемого с жизненностью обыгрываемых ситуаций — инди-муви открывает зрителю глаза на то, что он видел всю жизнь, но так и не увидел. Продолжаем вас знакомить со знаковыми фильмами, которые прошли мимо нас раньше.

Отзывы: [3]


Пропущенные фильмы: «Генетическая опера», «Постал», «Патология» и другие


Пропущенные фильмы: «Генетическая опера», «Постал», «Патология» и другие

редакция Кинокадра

Часто бывает, что какой-нибудь фильм проходит мимо нашего внимания, ограничиваясь коллекцией роликов да постером. Иногда они пропадают из графика в последний момент, норовят угодить в излишне узкий прокат, теряются на фоне выходящих одновременно с ними проектов. Иногда про них вспоминаешь уже после выхода на видео, и тогда возникает запоздалая мысль, какой интересный для обсуждения фильм был упущен. Это не обязательно фильмы категории «маст си», хотя и таких, как мы знаем, бывает довольно.

Отзывы: [6]


2012: Так всё и будет


«2012»:
Так всё и будет

Роман КОРНЕЕВ

Зрителю нравится, когда всё летит, тонет, взрывается и верещит. А значит, будет вам фильм-катастрофа, с традиционными «семейными ценностями», героическими президентами, самоотверженными, хотя и немножко ненормальными русскими и уже практически отрицательной харизмой главных героев. Эммерих выжал из жанра катастрофы всё, что было возможно. Сказал своё последнее слово. Ибо теперь, глядя на удаляющийся голубой шарик, осталось одно — всё-таки хрястнуть ему в бочину солидным астероидом, чтобы уж наверняка. Отзывы: [100]


Царь: Пятна Роршаха


«Царь»:
Пятна Роршаха

Катя ТАРХАНОВА

Будто царь выехал кататься на санях — неправда, не выехал. Мамонова катают перед камерой на фоне обвалившейся кирпичной кладки. Он НЕ встретился с Филиппом, того НЕ рукополагали, воеводы НЕ воевали с поляками на мосту, Филипп НЕ встречал их в ночи у дороги. Как тот же Янковский некогда коротко сказал про такого вроде занятного Леонова в короне набекрень: «Не верь». Очень выразительно он тогда это сказал. Потому что нет на экране ни пространства, ни времени. Какой-то апофеоз пошлости в пустоте. Отзывы: [82]


Законопослушный гражданин: Побег из тюрьмы


Законопослушный гражданин:
Побег из тюрьмы

Роман КОРНЕЕВ

Фильм мимо нас прошёл, профит всеми вроде получен, а статус-кво остался на месте. Идея — прекрасная, Батлер — прекрасен, Фокс — ни разу не главный герой, а сценарист и режиссёр хоть и старались изо всех сил, в итоге снова испортили всё, что могли, а ведь в середине фильма уже начинало казаться, что это физически невозможно. Впрочем, не нужно быть Куртом Виммером, чтобы домыслить самому себе, как ты бы хотел закончить этот фильм, какой финал был бы логичен персонально для тебя. Отзывы: [15]


Британское кино: Роберт Паттинсон, Брайан Кокс и воспитательный момент


Британское кино: Роберт Паттинсон, Брайан Кокс и воспитательный момент

Катя ТАРХАНОВА

Десятая по счету неделя Нового британского кино — один из немногих фестивалей, которые не стоит пропускать, если вы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. Посмотреть все, конечно, не удалось, но и по слухам в программе не было ни одного фильма, который нельзя смотреть. А еще приезжали режиссеры и артисты и после сеанса спокойно сидели в буфете рядом со зрителями и разговаривали, разговаривали... Это какая-то совсем другая цивилизация, с другим началом, серединой и концом.


Премьеры ноября: «Царь», «2012», «Сумерки 2»


Премьеры ноября: «Царь», «2012», «Сумерки 2»

Роман КОРНЕЕВ

Октябрьские развалы, когда при совершенно проходном репертуаре в прокат разом выходило по десятку фильмов, наконец, заканчиваются. Более того, за последние недели прокатчики убрали из прокатных планов добрую половину того, что было заявлено на ближайшие недели, расчистив тем самым прокат ожидаемым ноябрьским релизам. Тем не менее, начало у ноября получилось вполне октябрьским: при относительно безударном репертуаре большое количество премьер.


Книга мастеров: Уолт Дисней даже не представляет


«Книга мастеров»:
Уолт Дисней даже не представляет

Надежда ЗАВАРОВА

Сказка ложь, да в ней намёк — всем продюсерам урок. Звёздный кастинг, хорошее финансирование и поддержка студии Дисней — это лишь залог удачного старта проекта, а никак не успешного его завершения. Сказка — это не спецэффект, это магия: чтобы зритель в неё поверил, нужно её сочинить и рассказать, а не сконструировать, напичкав узнаваемыми лицами, традиционными персонажами и пиротехническими чудесами. Оказывается, целлулоидная сказка со спецэффектами, но без сценария и истории — скучна и бессмысленна. Отзывы: [128]








25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама