![]() |
![]()
Пропущенные фильмы: «Зеркальная маска», «Запределье», «Синекдоха»Среди авторского кино существует особый подвид фильмов, в которых автор, его видение, его внутренний мир, его личные эмоции и переживания окончательно вытесняют с экранного пространства все самодвижущиеся картинки, оставляя лишь особым образом преломлённое, художественно оформленное и богато поданное виртуальное пространство идей и образов. Сегодняшний сборник рекомендаций к обязательному просмотру посвящён сверх-авторскому арт-кино во всех его проявлениях. В нашей рубрике «Пропущенные фильмы» продолжаем вас знакомить со знаковыми фильмами, которые по разным причинам прошли мимо нас раньше.
Роман Корнеев «Зеркальная маска» (“MirrorMask”), 2005 Звание режиссёра-визионера — невероятно высокое звание, но оно же — невероятно тяжёлая ноша, ведь почти автоматически оно превращает своего носителя в своеобразного почитаемого изгоя, творчеством которого восхищаются единицы, с которым почитают за честь работать замечательные актёры, и которых до колик боятся продюсеры. Потому что вещи вроде «Зеркальной маски» никогда не окупаются. Зато остаются в истории. Перед нами история «циркового ребёнка», живущего в своём собственном нарисованном мире, а из мира реального стремящегося убежать, обклеивая стены своего фургона сотнями замысловатых набросков, которые когда-нибудь обязательно сложатся воедино. И однажды, при драматических обстоятельствах, они складываются. В мир, где бродят злобные сфинксы с масками людей, где люди, наоборот, носят маски, и норовят начать жонглировать. Где гигантских левитирующих близнецов пожирает таинственное нечто, а среди множества порхающих по библиотеке книг есть самая полезная книга в мире. И где главная героиня должна отыскать зеркальную маску, чтобы увидеть в ней саму себя, и тем самым спасти свой волшебный мир, а значит, и саму себя. Дэйв Маккин показал нам не просто богатство собственной фантазии, он поместил зрителя в самую её середину, заставив поверить в реальность этих выдуманных проблем и сопереживать этим сокрытым за масками героям. Он переселил нас в сказку, лишённую инфантильности и надуманности, где внешняя красота — не самоцель, а лишь одна из граней, и волшебная музыка — не сама по себе, а в дуэте с героями, событиями, переживаниями и превращениями. см. также: саундтрек к «Зеркальной маске» Надежда Заварова «Запределье» (“Fall”), 2006 Если сказка оживает, значит, это кому-нибудь нужно. Собственно, нужно всем — только по разным причинам. Маленькой девочке со сломанной рукой одиноко; мужчине с переломом позвоночника нужен морфий. Её мучает любопытство, его — боль. Она никогда не была в кино. Он в кино снимается. Она интуитивно чувствует то, что он знает благодаря личному опыту: жизнь никогда не станет сказкой, зато сказка вполне может превратиться в жизнь. Ведь и в жизни, и в сказке персонажи и их поступки одинаковы, разные — только последствия совершённых поступков. В сказке всегда есть конец, счастливый или печальный. Жизнь — бесконечна: она продолжается вне зависимости от того, есть ли у нас силы и желание жить. Она продолжается даже тогда, когда из её активных участников мы превращаемся в её созерцателей, потом в рассказчиков о ней, а после — в чьи-то воспоминания. История Роя и Александрии трогательна не только потому, что дети в западном кино — прекрасные актёры и одной улыбкой переигрывают не только своих взрослых коллег, но и режиссёра с оператором. Трогательным фильм делают простота и человечность основной истории — той, что прячется за красочными приключениями пяти разбойников. Суть её в словах Роя: «Ты пришла спасти мою душу?» Кажется, Тарсем Сингх использует кино вовсе не для повествования. Он словно подшучивает над зрителем, утверждая: и без кино можно рассказать историю. Кино нужно для того, чтобы по кусочку собрать мозаику красок, событий, локаций, а собрав всё воедино, разрушить — и встряхивать её, словно калейдоскоп, получая новые образы и краски. Сингх увлечён красочностью кадра: насыщенность цветов и подчёркнутое внимание к форме выглядит нарочито, но вот в кадре вновь появляется очаровательная Катинка Унтару, и можно всё простить режиссёру за то, что он нашёл эту румынскую мисс Счастье. Режиссёр создаёт у зрителя полное ощущение того, что кино даёт ему возможность свободно монтировать жизнь. А что получится, если к самой жизни применить параллельный или внутрикадровый монтаж? Она станет интересной, насыщенной и привлекательной. И будет так похожа на сказку, в которую можно и не верить, но которую определённо стоит прожить. Роман Корнеев «Сказки юга» (“Southland Tales”), 2006 В Техасе жахнуло, в Асашай установилось полицейское государство, которое рассадило на пляжах Малибу вместо спасателей снайперов, которые отстреливают подозрительных лиц, впрочем, всем пофигу. Одновременно мутные европейцы построили у побережья заводы по выработке дармовой энергии, подрывая нефтяное лобби, и всем обратно пофигу. Кругом царит одно сплошное телевидение, звёзды пип-шоу и Боксер Сантарос (он же Скала Джонсон), временно потерявший память при загадочных обстоятельствах, зато продолжающий вращаться в высших кругах, на что всем всё равно пофигу. А ещё двойники, террористы-анархисты, рэперы, полицейские, сенаторы, толстые тётки, всё те же пляжи, ночные дискотеки, заброшенные склады и телевидение-телевидение-телевидение. Ричард Келли, так долго ждавший своего часа после «Донни Дарко», высказался в итоге очень, очень глубокомысленно. Таглайн фильма вообще гласит «Вот так наступит конец света», что добавляет особого градуса и без того весьма загадочной истории Боксера Сантароса, вокруг которого, супротив всех канонов антиутопий, чего-нибудь-панков и постапокалов, живёт вполне себе такой обычный наш мир, только немножечко сошедший с ума, заехавший шариками за ролики и двинувшийся крышей. «Истории Юга» — это такой себе Линч от трэш-арта, только где у мэтра кролики имеют глубокий смысл, который раскроют исследователи и историографы, там у Келли лёгкая шиза переходит в тяжёлую и обратно фактически просто так, в качестве дани творческому порыву, а ничуть не в качестве флага мирового антиглобализма. От этого размышлять о двойных днах и разглядывать недоумённую физиономию Дуэйна лишь забавнее. В кои-то веки нам не стали пихать посреди позитивной шизы тяжёловесную философию.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/11/15/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() 5 апреля, вторник
![]() Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее ![]() 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее ![]() 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее ![]() 1 марта, вторник
![]() С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... ![]() Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее ![]() 26 февраля, суббота
![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|