Пропущенные фильмы: «Зеркальная маска», «Запределье», «Синекдоха»Среди авторского кино существует особый подвид фильмов, в которых автор, его видение, его внутренний мир, его личные эмоции и переживания окончательно вытесняют с экранного пространства все самодвижущиеся картинки, оставляя лишь особым образом преломлённое, художественно оформленное и богато поданное виртуальное пространство идей и образов. Сегодняшний сборник рекомендаций к обязательному просмотру посвящён сверх-авторскому арт-кино во всех его проявлениях. В нашей рубрике «Пропущенные фильмы» продолжаем вас знакомить со знаковыми фильмами, которые по разным причинам прошли мимо нас раньше.
Роман Корнеев «Зеркальная маска» (“MirrorMask”), 2005 Звание режиссёра-визионера — невероятно высокое звание, но оно же — невероятно тяжёлая ноша, ведь почти автоматически оно превращает своего носителя в своеобразного почитаемого изгоя, творчеством которого восхищаются единицы, с которым почитают за честь работать замечательные актёры, и которых до колик боятся продюсеры. Потому что вещи вроде «Зеркальной маски» никогда не окупаются. Зато остаются в истории. Перед нами история «циркового ребёнка», живущего в своём собственном нарисованном мире, а из мира реального стремящегося убежать, обклеивая стены своего фургона сотнями замысловатых набросков, которые когда-нибудь обязательно сложатся воедино. И однажды, при драматических обстоятельствах, они складываются. В мир, где бродят злобные сфинксы с масками людей, где люди, наоборот, носят маски, и норовят начать жонглировать. Где гигантских левитирующих близнецов пожирает таинственное нечто, а среди множества порхающих по библиотеке книг есть самая полезная книга в мире. И где главная героиня должна отыскать зеркальную маску, чтобы увидеть в ней саму себя, и тем самым спасти свой волшебный мир, а значит, и саму себя. Дэйв Маккин показал нам не просто богатство собственной фантазии, он поместил зрителя в самую её середину, заставив поверить в реальность этих выдуманных проблем и сопереживать этим сокрытым за масками героям. Он переселил нас в сказку, лишённую инфантильности и надуманности, где внешняя красота — не самоцель, а лишь одна из граней, и волшебная музыка — не сама по себе, а в дуэте с героями, событиями, переживаниями и превращениями. см. также: саундтрек к «Зеркальной маске» Надежда Заварова «Запределье» (“Fall”), 2006 Если сказка оживает, значит, это кому-нибудь нужно. Собственно, нужно всем — только по разным причинам. Маленькой девочке со сломанной рукой одиноко; мужчине с переломом позвоночника нужен морфий. Её мучает любопытство, его — боль. Она никогда не была в кино. Он в кино снимается. Она интуитивно чувствует то, что он знает благодаря личному опыту: жизнь никогда не станет сказкой, зато сказка вполне может превратиться в жизнь. Ведь и в жизни, и в сказке персонажи и их поступки одинаковы, разные — только последствия совершённых поступков. В сказке всегда есть конец, счастливый или печальный. Жизнь — бесконечна: она продолжается вне зависимости от того, есть ли у нас силы и желание жить. Она продолжается даже тогда, когда из её активных участников мы превращаемся в её созерцателей, потом в рассказчиков о ней, а после — в чьи-то воспоминания. История Роя и Александрии трогательна не только потому, что дети в западном кино — прекрасные актёры и одной улыбкой переигрывают не только своих взрослых коллег, но и режиссёра с оператором. Трогательным фильм делают простота и человечность основной истории — той, что прячется за красочными приключениями пяти разбойников. Суть её в словах Роя: «Ты пришла спасти мою душу?» Кажется, Тарсем Сингх использует кино вовсе не для повествования. Он словно подшучивает над зрителем, утверждая: и без кино можно рассказать историю. Кино нужно для того, чтобы по кусочку собрать мозаику красок, событий, локаций, а собрав всё воедино, разрушить — и встряхивать её, словно калейдоскоп, получая новые образы и краски. Сингх увлечён красочностью кадра: насыщенность цветов и подчёркнутое внимание к форме выглядит нарочито, но вот в кадре вновь появляется очаровательная Катинка Унтару, и можно всё простить режиссёру за то, что он нашёл эту румынскую мисс Счастье. Режиссёр создаёт у зрителя полное ощущение того, что кино даёт ему возможность свободно монтировать жизнь. А что получится, если к самой жизни применить параллельный или внутрикадровый монтаж? Она станет интересной, насыщенной и привлекательной. И будет так похожа на сказку, в которую можно и не верить, но которую определённо стоит прожить. Роман Корнеев «Сказки юга» (“Southland Tales”), 2006 В Техасе жахнуло, в Асашай установилось полицейское государство, которое рассадило на пляжах Малибу вместо спасателей снайперов, которые отстреливают подозрительных лиц, впрочем, всем пофигу. Одновременно мутные европейцы построили у побережья заводы по выработке дармовой энергии, подрывая нефтяное лобби, и всем обратно пофигу. Кругом царит одно сплошное телевидение, звёзды пип-шоу и Боксер Сантарос (он же Скала Джонсон), временно потерявший память при загадочных обстоятельствах, зато продолжающий вращаться в высших кругах, на что всем всё равно пофигу. А ещё двойники, террористы-анархисты, рэперы, полицейские, сенаторы, толстые тётки, всё те же пляжи, ночные дискотеки, заброшенные склады и телевидение-телевидение-телевидение. Ричард Келли, так долго ждавший своего часа после «Донни Дарко», высказался в итоге очень, очень глубокомысленно. Таглайн фильма вообще гласит «Вот так наступит конец света», что добавляет особого градуса и без того весьма загадочной истории Боксера Сантароса, вокруг которого, супротив всех канонов антиутопий, чего-нибудь-панков и постапокалов, живёт вполне себе такой обычный наш мир, только немножечко сошедший с ума, заехавший шариками за ролики и двинувшийся крышей. «Истории Юга» — это такой себе Линч от трэш-арта, только где у мэтра кролики имеют глубокий смысл, который раскроют исследователи и историографы, там у Келли лёгкая шиза переходит в тяжёлую и обратно фактически просто так, в качестве дани творческому порыву, а ничуть не в качестве флага мирового антиглобализма. От этого размышлять о двойных днах и разглядывать недоумённую физиономию Дуэйна лишь забавнее. В кои-то веки нам не стали пихать посреди позитивной шизы тяжёловесную философию.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/11/15/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|