![]() |
![]() Интервью с создателями фильма «Меч Без Имени»Д. Л.: А на что, по-вашему, будет похож фильм? Вы можете сравнить его с другими картинами? В. Т.: Это тяжело. По той причине, что у нас много песен. Как российские, то, что Йовин делает, так и «Альварос Перос». Однако это не мюзикл. У нас много экшена, действительно много чудовищ и монстров, — но это все-таки не фильм ужасов. Хотя будет и вываливающаяся из мертвеца печень, и так далее. И у нас много остроумных и смешных диалогов и ситуаций. Видимо, это все-таки комедия. А. Б.: Конечно, мы хотим сделать кино, не похожее на все то, что было сделано раньше. Но, в целом, сам проект идет примерно под таким слоганом: «Наш ответ «Властелину Колец». Д. Л.: Серьезное заявление. А. Б. (иронично улыбаясь): Да, мы хотим попробовать его переиграть. В. Т.: Ну, переиграть, я думаю, не получится. Но, по-своему, сделать полновесный фильм-акцию. Все-таки это разные произведения. В чем-то мы, конечно, подтруним и над «Властелином Колец», и над другими фильмами. Есть уже очень хорошо придуманные пародийные ходы. Но, в целом, это самостоятельное произведение… А. Б.: Влад, «наш ответ», как ты понимаешь, подразумевает любые вариации. В. Т.: «Ответ» может быть разный. А. Б.: Совершенно верно. У нас же нет цели — убить «Властелина Колец» даже при помощи «Меча»… это лишнее. Д. Л.: Кстати, когда вы писали книгу — была идея как-то «победить» или хотя бы обсмеять «Властелина Колец»? А. Б.: Нет, что вы. Я крайне редко ставлю цели обсмеять что-либо или кого-либо. В. Т.: И это сказал автор юмористической фантастики. А. Б.: Нет, «Меч Без Имени» — совершенно противоположное произведение. Если рассматривать аналогии, то оно скорее ближе к «Янки при дворе короля Артура». Единственно, с той разницей, что «там» янки устраивает техническую революцию, заставляет весь двор работать на себя, и, в конце концов, все проигрывает. А наш, чисто российский герой не пытается переделать мир под то видение, которое кажется ему подходящим, он просто гармонично и естественно живет в этом мире. Да, он не пытается стать королем, провести научно-техническую революцию, не изобретает даже сияющей лампочки. Д. Л.: Он пытается найти себя в этом мире. А. Б.: Так или иначе, он находит свое место. Д. Л.: А это самое важное. Теперь еще вопрос про актеров: вы сами насколько сильно участвуете в подборе? Кто говорит решающее слово в вопросе «кому играть»? Влад Таупеш и Андрей Белянин одновременно показывают друг на друга и разражаются хохотом. А. Б. (отсмеявшись): Вопрос действительно очень щепетильный. Со своей стороны я могу рассматривать авторское видение, то есть я смотрю на актера и говорю: «Да, это полный класс, он похож на то, что мне надо». Потому выступает Влад и говорит: «Да, он похож, но это совершенно бездарный актер, который ничего нам не вытянет. Давай посмотрим вот этого». А вот этот совсем непохож, но он хороший актер. Хорошо, тогда давайте возьмем третьего и найдем компромисс. Здесь действительно идет командная работа. В. Т.: Потому что попадаются типажи, которые соответствуют духу Андрея, но работать с ними практически невозможно. То есть незачем убивать четверть бюджета на актеров, которые попросту запарывает дубли. А. Б.: С этой точки зрения предпочитаю доверять профессионалу. В. Т.: У нас хороший чешский директор по кастингу, который отобрал нам актеров. С ними не приходится подолгу работать, они понимают, что от них требуется. Это то, что требуется духу книги, духу средневекового юмористического романа. В Чехии это проще, потому что чехи внутри себя еще живут этим старым временем. И когда они в замке, когда они облачены в эти костюмы — у них загораются глаза. Д. Л.: Андрей, какие лично у вас появились мысли после того как вы начали участвовать в съемках? Это же для вас нечто новое… А. Б.: Это, несомненно, что-то новое. Возможность вернуться в детство, поиграть с интересными людьми, пообщаться с почти живыми чертями, покататься на живых лошадях. В то время, когда они не заняты под актерами. Потом Влад прав, Чехия — это очень затягивающая страна и просто некоторое время пожить там, окунуться в эту сказку — это действительно интересно. Д. Л.: А вы сами не собираетесь появиться в фильме, в какой-нибудь незначительной роли? А. Б.: Действительно, обсуждались такие моменты, единственное, я пока не понял, что именно со мной намерен делать в этом плане режиссер. Д. Л.: Но намерен. В. Т.: Будет, будет. В небольших ролях, но появится. Я постараюсь его так загримировать, что Андрея… немногие узнают. А. Б.: И без слов. В. Т.: Нет, слова будут. А. Б.: Слова — это лишнее. В. Т.: Это придаст колорит фильму. Д. Л. (обращаясь к Владу): А вы сами там не появитесь? В. Т.: Нет, меня не будет, потому что все-таки я режиссер. Я, конечно, для фотосессии сыграл Ризенкампфа, я сыграл Смерть, но лучше я буду стоять за гранью экрана. (Смерть — тоже персонаж книги «Меч Без Имени», выглядит она классически — скелет в плаще и с косой. Любит выпить — прим. Д. Л.) Д. Л.: Кстати, Смерть будет играть живой актер или это будет анимация? В. Т.: Будет и живой актер, будет изготовлено еще две куклы и одна аниматрониксная модель головы. Сейчас над этим уже работают. Еще будут изготовлены механические руки, которые будут двигаться в такт актеру. Д. Л.: Наше обсуждение подходит к концу. Поэтому теперь пойдут последние вопросы. Первый: планируются ли экранизации еще каких-либо произведений? А. Б.: Сейчас есть предложение об экранизации «Багдадского вора» и достаточно приятное для меня предложение из Израиля об экранизации «Казака в раю». Это совместный российско-израильский проект. Д. Л.: А «Вор»? А. Б.: «Вор» — предложение из Азербайджана от продюсера Назима Керимова. Д. Л.: Действительно странно, что России нет в этом списке. А. Б.: Парадокс на парадоксе, но увы. Д. Л.: И самый последний вопрос: когда планируется выход фильма? В. Т.: Скорее всего — декабрь 2007-го года. Я думаю, что съемки мы закончим в лучшем случае в октябре, а дальше уходим на пост-продакшн. Д. Л.: А основные съемки начнутся?.. В. Т.: В апреле этого года. Приоткроем тайну: уже кое-что отснято. Д. Л.: Вы ведь не только режиссер, но и художник по костюмам? В. Т.: Нам много что приходится разрабатывать. Помимо костюмов мы создаем спецэффекты, создаем грим, это достаточно тяжелая работа. Хоть по профессии я и кинорежиссер, но достаточно долго занимался и специальными эффектами. Поэтому это для меня важно. Д. Л.: Что ж, на этом все. Всем большое спасибо, что ответили на вопросы. Автор интервью благодарит Сергея Дорофеева и Пепо Крупичку за организацию этого интервью.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/01/27/mbi.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|