![]() |
![]() Саундтреки лета: «Город грехов», «Остров» и другиеначало статьи » окончание
«Остров», “Island” Стив Яблонски наконец-то сумел выбраться из ниши «композитора второго плана». Сколько можно светиться под грифом «аддишонал мьюзик», пора бы и в люди выбираться. По протекции Ханса Циммера Стив наконец-то написал звуковое сопровождение для фильма целиком, и так уж получилось, что это оказался в целом не очень успешный фильм «Остров» Майкла Бэя. То есть фильм-то хороший, даже замечательный — настоящий летний блокбастер, со всеми присущими жанру красотами и слабостями, только в прокате он провалился, а потому саундтрек тоже был несколько незаслуженно задвинут в тень. Между тем, он совмещает в себе жёсткие электронные зарубы с таким тонким заполнением тишины едва слышным ритмом, что только диву даёшься — для саундтрека футуристического боевика сложно придумать более точного попадания музыкальных тем в картинку. Даже «Матрица» далеко не всегда могла похвастаться оригинальным звуком такого качества, тем более что основную нагрузку на себя брали неоригинальные композиции, Джуно Реактор только в новейших частях трилогии сумел действительно развернуться. Ну, с Джуно Стиву Яблонски ещё тягаться не получится, достижения первого пока очевидны любому, кто внимательно следит за новинками рынка саундтреков, однако то, что в рамках электронной музыки у него появился достойный конкурент — несомненно. В процессе прослушивания альбома вспоминаешь футуристические красоты Убежища, бродящие по коридорам тени в белоснежных костюмах, а в нужных местах коронные майклобэевские погони, в которых камера движется как заведённая. Отличный, отличный саундтрек. Единственно, после заказанного у Immediate Music трека Lucius Dei, который звучит в трейлере фильма, постоянно ждёшь от очередной дорожки мощи тамошних речитативов, а нету. Так уж получилось, что Стив Яблонски не сумел раскрыть собственные задумки настолько, насколько это сумели сделать добры молодцы из компании-субподрядчика. Парочка рэп-композиций, встреченная на диске, хорошего речитатива, знаете ли, не заменит. Ну ничего, для этого есть интернет, где можно искомую композицию отыскать, и в папочку себе сложить. Альбом по итогам прослушивания может быть рекомендован для домашнего прослушивания с очень хорошей акустикой, можно и в фоновом режиме, но лучше — специально сесть и послушать, врубив на максимум савбуфер. «Чарли и шоколадная фабрика», “Charlie & The Chocolate Factory” Вообще, это одиннадцатая и решающая попытка этого режиссёра и этого композитора создать музыкальное произведение в жанре саундтрека таким, чтобы в нём запечатлелись все тонкости того странного мира-фантазии, который, похоже, у них один на двоих. И, похоже, экранизация романа Роальда Даля стала наиболее успешным на сегодня результатом совместного творческого времяпровождения двух джентльменов. Собственно, для того, чтобы в этом убедиться, достаточно сходить на фильм. Столь полного соответствия красивейшему кадру музыка кино может добиться даже не по разу в год. И дело тут даже не в мюзик-хольных композициях в исполнении клонированных умпа-лумпов, и не во множестве музыкальных пародий, разбросанных по диску, дело в том, что это уже даже не саундтрек к отдельному произведению, это квинтэссенция, отточенная до блеска музыкальная квинтэссенция всех фильмов Тима Бёртона — лирика и цинизм, злобноватый юмор, любовь к кичу и трэшу, сопряжённая с ранимостью и удивительной для взрослого человека детскостью происходящего. Тут вам и готичные завывания «Кошмаров перед рождеством», и инструментальные партии «Эдварда руки-ножницы», всё смешалось в Датском Королевстве. И то, с какой филигранной точностью и лёгкостью это всё, перетекает из одной формы в другую — просто фантастика. При этом если кто думает, что роль композитора в этом процессе не так уж велика, советую вспомнить звуковые дорожки к «Людям в чёрном» и «Человеку-пауку», вы сразу поймёте, что эта музыка — во многом именно Дэнни Эльфман, его неповторимый стиль и почерк. Ради сохранения этой удивительной полноты музыкальных образов в альбом даже не стали включать гест-композиции, звучавшие в фильме — в частности «Как говорил Заратустра» Рихарда Штрауса, включённую в картину как часть цитаты кубриковской «Одиссеи». Впрочем, этот пробел легко исправить владельцам лишнего интернет-трафика. В результате альбом получился разнообразным, интересным, богатым на музыкальные изыски и, самое главное, очень точно воспроизводящим атмосферу фильма. Ценителям творчества Джонни Деппа, Тима Бёртона и самого Дэнни Эльфмана рекомендуется к прослушиванию в любом виде и при любом случае. В особенности — композиция под финальные титры, вобравшая в себя всё лучшее из прозвучавшего за прошедший час. Браво. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/09/25/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: «ГОРОД ГРЕХОВ»
Рецензия » Всего лишь очередной субботний вечер Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Ужасы нашего городка Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|