Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Любовь по правилам и без:

Любовь по правилам и без: Любовь с хеппи-эндом… и без

Роман КОРНЕЕВ, 7 марта 2004
 
Поставьте фильму оценку!
Любовь с хеппи-эндом… и без

«Любовь по правилам… и без» (“Something's Gotta Give”), 2003
Режиссёр и сценарист: Нэнси Мэйерс
Оператор: Михаель Баллхаус
Композитор: Ханс Циммер
В ролях: Джек Николсон, Дайан Китон, Франсез Макнорманд, Киану Риввз, Аманда Пит

Есть на свете жанр, неисчерпаемый, как и атом. Оно же как бывает: только берётся Голливуд за иную тему — два-три фильма, и пошли повторы, самоповторы, постмодернизм всякий. Утомляется зритель, не может он из года в год смотреть одно и то же, пусть под другим соусом. Только не в этом случае. Жанр романтической комедии окучивается мировой машиной кинематографа уже долгие десятилетия. А всё не наскучивает. А всё не выдыхается. Простой рецепт — двое-трое людей в кадре, лёгкий юмор, неловкие ситуации, красивые задние планы, знакомые лица. Под тихую музыку течёт себе сюжет от сцены к сцене, ничего особенно напирающего, никакой тебе напыщенности или излишней концептуальности. До банального немудрящий сценарий, но какая бесконечная в нём проглядывается глубина, какой простор для красок и мыслей. Спроси зрителя любого из десятков тысяч кинотеатров, разбросанных по планете, какие фильмы вы можете вспомнить именно по тому, как они запали вам в душу — из десяти фильмов девять будут романтическими комедиями.

В чём секрет простоты и бессмертия жанра? В жизненности. А потому — в бессмертии. Это как бесконечная мыльная опера, снятая сотней лучших режиссёров при участии сотен гениальных сценаристов и тысяч талантливейших актёров. Небывалое мега-полотно о жизни человечества в её лучших проявлениях. В лучших — не потому, что хеппи-энд, а потому, что хочется, именно хочется поставить себя на место одного из вполне себе придуманных персонажей. Мечтать не вредно, сказал классик. А очень полезно, добавим мы.

Любовь с хеппи-эндом… и без

Режиссёр и сценарист Нэнси Мэйерс — одна из тех, кто умудряется делать экранные грёзы частью культурного, если хотите, контекста. Её фильм «Чего хотят женщины» стал ответом на неумную и неумеренную феминистически уже почти шовинистическую экспансию за океаном и в Старом Свете. Это сильно — для вполне себе любовной истории. Для человека, начинавшего с классической диснеевской комедии «Ловушка для родителей», это был шаг в самое поднебесье Фабрики грёз. И не сбиться с этого пути — вот что стало девизом её нового фильма, получившего в нашем прокате несколько претенциозное название «Любовь по правилам… и без».

Вспомним классические черты жанра: знакомые всем, могучие глыбы актёрского мастерства — нестареющие Джек Николсон и Дайан Китон; добрая и трогающая за душу история — о седовласом ловеласе с больным сердцем и знаменитой сценаристке, давно забывшей о любви; красивые виды на океан, жизненность и, вместе с тем, необыкновенность истории. Право, средней по уровню режиссуры и в меру достоверной игры актёров уже было бы достаточно, чтобы иметь успех у зрителя. Потому что на этом рецепт классического яблочного пирога с кленовым сиропом заканчивается, а начинается простор для безудержной фантазии художника, рассказывающего немножко о себе (Нэнси Мэйерс не намного младше своих героев), немножко — о мире вокруг, и ещё — о мире, который далеко, о призрачном мире всего того, что проходит мимо человека где-то там, за низеньким заборчиком личной жизни.

Любовь с хеппи-эндом… и без

И начинается. Настоящий ураган. Все, поголовно все второстепенные персонажи расцвечивают картину просто необычайными красками. В первую голову это, конечно же, влюбившийся в знаменитую сценаристку герой Киану Риввза. Мы уж отвыкли от того, как наш Нео может улыбаться, мы и не представляли, каким он может быть добрым, отзывчивым и необыкновенно, по-человечески несчастным. Он просто сияет, так свежо и органично смотрится именно в роли врача, напоминая скорее не себя, а доктора Картера из сериала «Скорая помощь». Кстати, с тем тоже была история — роман с женщиной-врачом сильно старше себя.

Большим градусом свежести и чистоты взгляда отличился на нашей памяти только беременный Арнольд Шварценеггер в фильме «Джуниор». Та же улыбка, после «Терминатора-2» выглядевшая эдаким невероятным солнышком наивности. Подумалось, что сыграй Арни в «Любви по правилам» бывшего мужа главной героини, это был бы просто восторг. Впрочем, и без его искромётного участия фильм вызывает массу положительных эмоций, окромя просто смеха в ответ на шутки сценариста, умильно играющего с любимыми игрушками-персонажами.

Любовь с хеппи-эндом… и без

И при этом — ни единой фальшивой ноты, что, согласитесь, для темы «возрастного секса» достижение не из лёгких. Кто ходил за последнее время в кинотеатр, может меня понять — парочка тупых подростков в зале способна испортить своим смехом просмотр всему залу. На «Любви по правилам» подростки молчали, то ли ошарашено пытаясь понять, где их обманывают, то ли просто тихо покинув в недоумении зал ближе к середине фильма. Браво, госпожа режиссёр!

Потому что ваша вера во влюблённость зала в героев фильма достигла цели. И смех в зале был только добрый, только весёлый, только внимательный.

Любовь с хеппи-эндом… и без

Тому, помимо актёрских и прочих талантов, была масса причин — и замечательная музыка матёрого человечища Ханса Циммера, и безупречная операторская работа Михаэля Баллхауса, наконец-то, после «Банд Нью-Йорка» занявшегося по-настоящему высоким кино. Замечательно поработали и художники по костюмам, и мастера макияжа. Но самый большой поклон — конечно же Дайан Китон, которая в столь почтенном возрасте сумела сыграть роль столь глубоко эротическую, с каковыми так и не сумели справиться десятки её куда более молодых конкуренток. И номинация на «Оскар» за лучшую женскую роль, к превеликому сожалению уступившая Чарлиз Терон, тому самое главное подтверждение. Даже лучезарный Джек Николсон, игравший великолепно, все-таки терялся на её фоне, хотя и заслужил наши общие аплодисменты. Один из патриархов актёрской гильдии Голливуда с обнажённым по самое не могу торсом — это тоже штука почище чем «Фауст» Гёте.

Что же касается фабулы сюжета, со всеми этими пьесами, описывающими реальных людей, как средством выхода из творческого кризиса — тут наш прокатчик грамотно подгадал, буквально на этой же неделе выпустив на экраны фильм Амоса Коллека «Хеппи-энд» со звёздой фильма «Амели», дебютанткой Голливуда Одри Тоту.

Любовь с хеппи-эндом… и без

Вот вам совсем другой взгляд на ту же проблему разного отношения к жизни, свежего, быть может наивного, но куда более плодотворного воззрения на окружающее, жизни человека, расцвечивающего мир. Снова знакомые мотивы, хотя стоит повернуть немного угол зрения — фильм тоже получается яркий, интересный, смешной, но совсем-совсем другой. Амели в Америке не понимает старости Нового света, она ищет там отголоски своей невероятной молодости, и находит, возвращая сюжет к ускользающему хэппи-энду.

Жанр есть жанр, и лучшие его представители часто сходятся на одной мысли. Чтобы прийти к счастливому финалу, герои должны его заслужить, иначе зритель снова поморщится: «Голливуд». И в обоих обсуждаемых фильмах самое главное достоинство — та любовь, которую пробуждают в зрителе герои фильма. Тут уж не важно — по правилам она возникла, или против всяких правил.

До встречи в кино!


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/03/07/something.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Трудности перевода: Во сне и наяву


Трудности перевода:
Во сне и наяву

Роман КОРНЕЕВ

Такие же правильные люди, по-видимому, заседают и в номинационной комиссии на премию «Золотой глобус» — просмотрев внимательно шорт-листы, я замечаю там «Трудности перевода» в списках «лучшая комедия», «лучший режиссёр», «лучший сценарист», «лучший актёр», «лучшая актриса», что удивления вовсе не вызывает, а напротив, даёт фильму неплохие шансы номинации и на «Оскар». Добиться такого признания в мире эпических драм и фантастических боевиков ой как непросто


Реальная любовь: Иногда она приходит к тебе


«Реальная любовь»:
Иногда она приходит к тебе

Ирина КОЗЕЛ

Обойдемся без параллелей, романтическая история — это классика и параллелям здесь места нет, есть только простые законы жанра. Любовь повсюду, и лучший момент, чтобы её найти и не упустить — это Рождество. Если вы давно влюблены в Главного Дизайнера вашей фирмы — Рождество это тот день, когда вам выпадет шанс испытать судьбу. Если вы ещё в юном возрасте считали, что нет ничего хуже, чем агония неразделённой любви — в Рождество у вас достанет сил и смелости побороться за свою любовь

Отзывы: [4]


Стартует московский кинофестиваль «Лики любви 2004»


Стартует московский кинофестиваль «Лики любви 2004»

Ирина КОЗЕЛ

В конкурсную программу фестиваля в этом году включены 16 картин, снятых практически на всех континентах. Среди них — две знаменитые картины: датская «Реконструкция» и французская «Анатомия ада». Помимо конкурсной программы зрителям будут представлены две ретроспективы: «Давай сделаем это помедленнее» и «Давай переоденемся». В рамках специальных показов пройдут российские премьеры новых фильмов — работа Бернардо Бертолуччи «Мечтатели» и лента Тинто Брасса «Делай это!»


Оскар-2004, как он был


Оскар-2004, как он был

Роман КОРНЕЕВ

Питер Джексон с заключительной частью своей трилогии "Властелин Колец" получает все 11 статуэток дядюшки Оскара из 11 номинаций, в которых участвовал фильм. Фильм становится третьим в истории с таким количеством престижнейших наград, и право, первым, кто получил их столько, ни единой не потеряв. Ура! Итак, 76-я церемония вручения премии американской академии киноискусств подошла к концу, теперь стоит в двух словах подвести итоги награждения фильмов, к Питеру Джексону отношения не имеющих.


Холодная гора: Холодная гора — сказка о войне и мире


«Холодная гора»:
Холодная гора — сказка о войне и мире

Елена ПРАВДА

Возьмите могучий сюжетообразующий элемент, каким является и всегда являлась для искусства война. Поместите этот элемент на фон замечательной природы, снегов, дождей трав и цветов. Отыщите в себе тень чужих жизней, которые, сплетаясь, заполнят своими судьбами получившееся полотно. Теперь вы готовы понять, за какую грандиозную работу взялся режиссёр Энтони Мингелла, приступая к съёмкам «Холодной горы». Плохо ли, хорошо ли, он обманул всех. И уже за одно это можно ему смело аплодировать

Отзывы: [3]


Дом из песка и тумана: Дом с привидениями и видом на море


Дом из песка и тумана:
Дом с привидениями и видом на море

Роман КОРНЕЕВ

История фильма проста и сложна одновременно — старый дом по стечению обстоятельств становится символом спокойной жизни для её бывшей хозяйки, лишённой прав на дом по юридической ошибке, и для семьи иранского иммигранта полковника Берани. Оставшейся без крова и средств к существованию девушке вызывается помочь помощник шерифа, который её и выдворял из дома, начинается конфликт, который перерастает в конфликт межкультурный, межрелигиозный, межэтнический

Отзывы: [19]


Крупная рыба: Крупная рыба клюёт!


«Крупная рыба»:
Крупная рыба клюёт!

Ирина КОЗЕЛ

«Мюнхгаузен знаменит не тем, что летал или не летал, а тем, что не врёт», — сказал о себе герой всем известного фильма. Эту вечную историю фантазера, вдохновенного человека, который никогда не врёт, что бы там ни думали окружающие, нам уже показывали не раз и под всяким соусом — от веселых приключений до утонченной рефлексии вокруг грубости мира и возвышенности творческой души. В «Крупной рыбе», можно найти отголоски той же вечной и благодарной темы, со своим уровнем погружения и своими ценностями

Отзывы: [8]


Таинственная река: Таинственная река жизни


Таинственная река:
Таинственная река жизни

Роман КОРНЕЕВ

Снимать экранизации вообще труд очень неблагодарный, а в той сценарной манере, в которой исполнена картина — втройне непростой, планку нужно держать, держать изо всех сил. Без твёрдой руки режиссёра, безупречной операторской работы и актёрской игры фильм провалится с таким треском, что ещё долго пыль не осядет. То, что всё вышеозначенное Клинту нашему Иствуду оказалось по плечу, мы знали ещё перед премьерой: 2 вручённых уже «Золотых глобуса», 6 номинаций на «Оскар» — весьма впечатляющий багаж






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.3%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама