Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Холодная гора:

Холодная гора: Холодная гора — сказка о войне и мире

Елена ПРАВДА, 29 февраля 2004
Холодная гора: Холодная гора — сказка о войне и мире


«Холодная гора»:
Холодная гора — сказка о войне и мире

Елена ПРАВДА

Возьмите могучий сюжетообразующий элемент, каким является и всегда являлась для искусства война. Поместите этот элемент на фон замечательной природы, снегов, дождей трав и цветов. Отыщите в себе тень чужих жизней, которые, сплетаясь, заполнят своими судьбами получившееся полотно. Теперь вы готовы понять, за какую грандиозную работу взялся режиссёр Энтони Мингелла, приступая к съёмкам «Холодной горы». Плохо ли, хорошо ли, он обманул всех. И уже за одно это можно ему смело аплодировать

Отзывы: [3]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

3Ольга #
Нормально

Если от фильма ничего не ждать, фильм совсем не плохой. Читая аннотацию, ждалось чего то грандиозного. Однако же в этом фильме нет ничего такого, что бы заставило пересмотреть его еще раз.

Одна из тысячи мелодрам, ни плохих, ни хороших, никаких...

Неприятный осадок оставило сравнение в аннотации с Унесенными ветром. Аналогия действительно прослеживается, но даже на одну полку нельзя ставить эти два фильма.

Не надо его ни с чем сравнивать, просто посмотреть фильм про любовь и войну. И получить от этого удовольствия, без всяких претензий.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
2Montoya #
Заголовок?

Слишком рассчитанный фильм, а мысль, что он холодный, пришла сразу после просмотра. К недостаткам можно отнести и то, что слишком предсказуемый. И на счет музыки не согласен - ни фига не цепляет, а песни, как показад оскар, вообще ужасные.

1Геннадий #
Очень холодная гора

Фильм «Холодная Гора» появился в прокате совсем недавно, но о нём уже достаточно много написано. Картина стала настолько выдающимся явлением, что просто невозможно не высказать своего к ней отношения. С удовольствием присоединяюсь к хору хвалебных откликов. Масштабность, глубина, великолепная актёрская игра ставят «Холодную гору» в один ряд с шедеврами мирового кинематографа. Но сейчас мне бы хотелось не столько пересказывать очевидное, сколько сосредоточить внимание на освещении тех моментов, которые по каким либо причинам не нашли отражение в статьях и обзорах.

Во всех рецензиях проводится линия на отождествление «Холодной горы» и «Унесённых ветром». Если даже знак равенства не ставится напрямую, то указывается на родство этих картин. А ведь это не верно. Данное несоответствие очень сильно ощущается, когда после прочтения критики настраиваешься на одно зрелище, а в момент просмотра перед тобой разворачивается совсем другое действо. Сближает «Унесённых ветром» и Холодную гору только четыре слова, включая предлог: Гражданская война в США. И всё, никаких других параллелей не наблюдается. «Унесённые ветром» – величайший фильм. Это сказка о Севере и Юге, о рабовладельческой идиллии, о настоящих леди и джентльменах. Холодная Гора ¬– тоже сказка, но совсем другая, она навеянная ледяным ветром гор, а не тёплым дуновением солнечной долины. Даже главный символ Юга – флаг конфедерации в «Горе» отсутствует. Может быть, штандарт южан имеет место быть в фильме, но только не на первом плане.

Да что, кроме «Унесенных ветром», и цитировать больше нечего? А между тем, цитат в картине много. Главный герой, будучи раненным, в самом начале, оказывается в госпитале, а за ним, недвижимым, ухаживает заботливая медсестра. Я пережил несколько неприятных минут, опасаясь, как бы американский пациент не превратился плавно в пациента с берегов туманного Альбиона. Но, бог миловал. Кстати, год триумфа самого «Английского пациента» был ознаменован выходом в свет многих замечательных кинокартин, одну из которых хотелось бы особенно выделить. Речь идёт о фильме «Людоед». Вот на что очень похожа «Холодная гора». Конечно, в «Горе» совсем другой, по настоящему эпический размах, но и примерное время действия, и натуралистическая жестокость, и антураж, и горный снежный пейзаж, и схожесть кинематографического языка объединяют эти фильмы. В обеих картинах война как бессмысленная бойня становится началом страшного сказания, в котором присутствуют потусторонние силы, куда более древние, чем конфликт между конфедератами и федератами. Духи, и заклятия индейских мифов продолжают жить в этих прекрасных горах даже после того, как сами индейцы погибли. Их сменила раса бледнолицых, но колдовские силы как будто не заметили этого. Герои, ведомые духами не своих предков, сами удивляются тому, что творят и обретают память о том, чего с ними не было. Проходя через кровь, смерть и ужас они впитывают в себя прошлое не своего народа. Только посмотрите, как беззащитны и растеряны пасторы, и как могущественны силы местной природы. В «Людоеде» индейский миф о пожирателях трупов вновь возрождается, но уже среди белых. Мертвечины предостаточно и в «Холодной горе». Беглый солдат, герой Джуда Ло, то ли в шутку, то ли в серьёз заявляет беглому пастору, своему собрату по несчастью, чтобы бы тот лучше сдох и принес бы ему пользу хотя бы в виде пищи. Людей убивают постоянно, и как-то буднично, естественно, что ли. И животных убивают, убивают и поедают. Ледяной ужас пронизывает, когда мы осознаём, что бродячие музыканты, симпатичные, милые, самые добрые персонажи «Холодной Горы» жарят замёрзший труп. Один из самых сильных моментов фильма, когда главный герой, скованный с расстрелянными дезертирами одной цепью, тащит их тела за собой.

Герой, проходит не только через испытания смертью и ужасом, но и через искушение отказаться от своего пути, забыть возлюбленную и найти тихое счастье с другой женщиной. В роли искусительницы – Натали Портмен. Её персонаж появляется только на короткое время. Это молодая женщина, вдова солдата, обитает вместе со своим новорождённым ребёнком в одиноком домике, посреди пустынной глухомани. Моменты с Натали Портмен интересны ещё и тем, что в них цитируется почти напрямую, только не падайте со стула, сцена из «Семнадцати мгновений весны». Радистка Кэт – Портмен, эсесовцев изображают солдаты-северяне. Так вот «эсесовцы-северяне», по-другому их не назвать, нападают на Кэт-Пртмен. Они пытают её, разворачивая, кулёчек с больным ребёночком на ледяной земле. Двое из «эсэсовцев» – злодеи-садисты. Один – неплохой парень, который просто оказался в плохой кампании. Он стыдится своих товарищей, старается помочь ребёночку. Я готов биться об заклад, что сцена «охлаждения младенца» перекочевала в «Холодную гору» именно из отечественного сериала про Штирлица. Почему наша критика не обратила на этот факт никакого внимания, просто ума не приложу!

Но вернемся к ледяным реалиям «Холодной горы». Впрочем, по всей видимости, это вполне отвечает художественному замыслу режиссера. Коль скоро мы заговорили о женских персонажах, нельзя не упомянуть Николь Кидман, блестяще исполнившую главную женскую роль. Она удивляет не только своей необычной (вечной?) молодостью, но и способностью играть совершенно разные характеры. Она способна быть наивной («Далёкая страна»), вульгарной («Умереть во имя», «Мулен Руж»), изысканной и интеллектуальной («Другие», «Догвилль»). Она может быть даже бездарной («Банкок Хилтон»). В «Холодной горе» Кидман зажата, холодна и жеманна. Но это замечательно вписывается в общий настрой фильма. Да, героиня «Горы» совсем не похожа Скарлетт О`Хару. Она не умелая, не ловкая, не самодовольная, и не самодостаточная. Ей, инфантильной, постоянно нужно быть окруженной другими персонажами. Кроме того, она, в отличие от Скарлетт не способна, взять свою судьбу в собственные руки; она пассивно плывёт по реке жизни, повинуясь её бурному течению. В тоже время, именно через неё находят воплощение мифы Холодной горы.

Обратим внимание на то, что обилие кровавых и натуралистических сцен, равно как и наличие мелодраматической составляющей в кинофильме не вызывает у зрителя сильных чувств Мы не находим ни социального, или антивоенного пафоса, ни гимна всепобеждающей романтической любви. Эмоциональная приглушённость воспринимается некоторыми критиками за детскость. Но, помилуй бог, разве можно детишкам смотреть такое? «Холодная гора», разумеется, картина для взрослых, просто она действительно очень и очень холодна.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама