Сергею Соловьёву сегодня исполняется 60 лет, и он по-прежнему непредсказуем

Новости » Юбилеи, 25 августа 2004, 11:55:07

Сегодня одному из ведущих мастеров отечественного кинематографа выдающемуся российскому режиссёру Сергею Соловьёву исполняется 60 лет. Он вошел в историю отечественного кинематографа как автор фильмов «Сто дней после детства», «Асса», «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», «Станционный смотритель», «Чужая Белая и Рябой», «Нежный возраст» и многих других.

В этом году зрители смотрели в прокате и на фестивалях последнюю работу Соловьёва «О любви», первую после долгого перерыва, а сейчас известный режиссёр работает над съёмками нового фильма — «Анна Каренина» по Льву Толстому с Татьяной Друбич и Сергеем Безруковым в главных ролях. Об этой экранизации Соловьев мечтал ещё с 70-х годов. Сейчас на студии «Мосфильм» он, наконец, реализует свой давний замысел. Это будет постановка в двух версиях — многосерийная для телевидения и большой фильм для кинотеатров.

Мэтр не сомневается, что герои Льва Толстого интересны современному зрителю. Во-первых, сейчас появилась мода на классику — стоит лишь вспомнить, как вся страна зачарованно смотрела «Идиота», практически готова почва для важнейшего культурного сдвига, считает Сергей Соловьёв. Во-вторых: «У каждого народа есть вечные сюжеты. Если Толстой перестанет быть интересным, если история Анны Карениной — пустой звук, значит, на месте России уже появилось некое географическое пространство, неясно государственно и национально ориентированное. Если судить по тому, что происходит в кинематографе, — ориентировано оно проамерикански. Но у меня есть надежда, что Россия все еще существует. Сама по себе».

Но как известно, Сергей Соловьёв потрясающе умеет сочетать классику и современность и славится зачастую неожиданно-провокационными лентами. Уже сейчас понятно, что и в случае с «Анной Карениной» не стоит ожидать просто переложения толстовского замысла на язык кино: «Разумеется, я не собираюсь делать «Каренину» в форме окаменевшего академического сталактита. Ведь в тех людях, пусть они и наряжены были в другие костюмы, жили те же страсти, что и в нас. Если внимательно почитать Толстого… Одни таблетки Анны чего стоят. Она же практически покончила с собой, находясь в наркотической оторопи. И всякое другое, я повторяю, ничего выдумывать не надо. Стоит просто внимательно книжку прочитать. Исключительной андеграундности русское классическое произведение».

Каждая новая лента Соловьёва содержит в себе открытия, рождающие восторг своей неожиданностью, и в силу своей смелости, нетрадиционности и неоднозначности вызывающие частую ругань критиков. Ещё едва приступая к съёмкам «Анны Карениной», Соловьёв уже готов к обвинениям в осквернении великого писателя: «А я привык к этому. Все мои картины поначалу встречали воем критики. Не могу вспомнить ни одного своего фильма, который был бы встречен хоть как-нибудь благожелательно. Когда вышла «Асса», в прессе писали, что я — старый идиот, который ничего ни в чем уже не понимает, а потому примазывается к молодому поколению и сосет их кровь. Потом фильм как-то незаметно и спокойно перетёк в разряд отечественной киноклассики. «Культовая картина» и всякое такое…»

Сергей Соловьёв о своём отношении к современному российскому кино:

«Хорошо, что оно есть, российское кино. Еще пять лет назад такого ответа могло не быть. Слава Богу, глубокий кризис мы преодолели. Это хорошо. Но плохо, что художественный уровень нашего кино пока невысок и далеко не достигает уровня былых времен.

Хорошо, к примеру, что сегодня много дебютов. Плохо — что мало хороших дебютов.

Хорошо, что сегодня все актёры заняты на съёмочных площадках, никто не сидит дома, а пять лет назад это было поголовно. Но плохо — что звёздное небо над российским кинематографом пока ещё не возродилось».

И об отношении к новым успешным российским кинопроектам:

«Звёздные» фильмы, о которых много говорят, пишут, подсчитывают награды и сборы — «Возвращение» Андрея Звягинцева, «Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова, «Прогулка» Алексея Учителя — для меня это не фильмы. К «Возвращению» я отношусь хорошо, как к свидетельству удачи молодых людей. Но это не просто не моё кино. Для меня это просто не кино. Я воспитывался на фильмах Феллини, Бергмана, Тарковского, людей, которые видели предназначение кино — в человеческом разговоре с человеком, то есть зрителем, и до сих пор считаю, что настоящие перспективы не только для нашего, но для мирового кинематографа, в этом прошлом, которое, скорее, является для нас будущим. А кино, о котором Вы говорите, — это компьютерный разговор с роботом. Я — за старое кино для людей».

Есть мнение, что фильмы Соловьёва «Асса», «Чёрная Роза...», которыми так восхищалась тогдашняя молодежь, как раз и подготовили это новое нынешнее кино. Сергей Соловьев с этим мнением не согласен: «И «Асса», и «Чёрная роза», и «Дом под звёздным небом» — все эти мои фильмы, я надеюсь, про человека, про людей, а не про спецэффекты. Это, кстати, беда не только российского, но и мирового кино».


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту новость: http://www.kinokadr.ru/news/2004/08/25/483.shtml
Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.

НОВОСТИ КИНО :    


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама