![]() |
![]() Оно приходит ночью:Оно приходит ночью: Одни в темнотеТрей Эдвард Шульц сценарист и режиссёр, не ставший долго торчать в андеграунде американского кино, но предельно громко заявивший о себе первой же полнометражкой, даром что снятой целиком в одном доме за $10 тыс. собранных на «Кикстартере» денег и с родственниками и друзьями в большинстве ролей. Его «Криша», герметическая драма о неудачном возвращении блудной матери, уверяющей, что она бросила употреблять, хорошо показала, среди прочего, что её автор понимает саспенс, умеет работать с группами людей в тесной локации и достаточно проворно способен растягивать материал для получасового фильма на 80 с лишним минут. «Оно приходит ночью» в этом смысле не является таким уж шагом в какую угодно сторону. Это ещё одна по-хорошему самоуверенная попытка соорудить фильм из минимального количества элементов, и последнее здесь приводит к тому, что формальная принадлежность к жанру (пост)апокалиптического хоррора является скорее шкурой, призванной заманить в залы побольше зрителей, которые неизбежно уйдут оттуда злыми и разочарованными (и не без оснований). Таинственный неизлечимый вирус косит людей где-то в городах и нещадно преследует здоровых, удирающих куда глаза глядят, но камера здесь впервые включается лишь в тот момент, когда одна семья уже укрылась в доме глубоко в лесу. Давая понять, что всё серьёзно, отец и сын в открывающей сцене стреляют в лицо заразившемуся деду, затем сжигают его вместо того, чтобы засыпать землёй. Отсюда повышается осторожность, которая, особенно вслед за появлением в доме другой семьи, неминуемо грозит перерасти в паранойю. Основная идея Шульца, грубо говоря, сводится к очередному повторению того, что люди в отчаянной ситуации и есть сами себе главные монстры, и в исполнении он спорным образом пытается выделиться тем, что вообще опускает потустороннюю физическую угрозу; это «Ведьма» без ведьмы, «Ночь живых мертвецов» без зомби. Ему с самого начала важнее, что постоянная висящая в воздухе угроза смерти делает с людьми изнутри, и он акцентирует внимание на ночных кошмарах подростка, на том, с какой нешуточной агрессией герой Эджертона допрашивает персонажа Кристофера Эбботта, и на его готовности стрелять в обезоруженных незнакомцев, не задавая вопросов. Когда число персонажей с началом второй трети увеличивается вдвое, это становится переломным моментом для фильма как внутри, так и снаружи. Казалось бы, именно здесь у режиссёра появляется возможность построить что-то на заложенном в первые полчаса жёстком фундаменте, но его спартанская лаконичность и уклончивость ответов быстро начинают приносить больше вреда, чем пользы. Люди в кадре жмут друг другу руки и договариваются совместно жить, и понятно, что такое развитие событий имеет драматический смысл лишь как затишье перед ещё более серьёзной бурей; в процессе, однако, никто не раскрывает себя ни с каких значительных сторон. 17-летний формальный протагонист продолжает видеть вариации на один и тот же кошмар, а его склонность к подслушиванию и влечение к чужой жене и матери отбрасываются вскоре после того, как дают о себе знать, не оказав влияния на происходящее. Пока режиссёр с заслуживающим уважения упорством снимает все ночные сцены без каких-либо источников света, кроме фонарей персонажей, и с не заслуживающим его недостатком воображения обходится с дежурной собакой, остальным актёрам вместе со зрителями вообще не предлагается делать ничего, кроме как сидеть и ждать критического момента. Момент наступает, Эджертон произносит «В отчаянии люди способны на что угодно», имея в виду, конечно же, не себя, и ирония настолько тяжела, что ей самой можно кого-нибудь убить, но какая разница главное, что фильм уже не буксует, а снова движется вперёд. Движется, впрочем и если это становится понятно не во время просмотра, то уж точно после в единственно возможном направлении, и слишком много времени было потрачено зря, чтобы перевесить скудность мысли суровостью её подачи. Что именно приходит ночью? Страх, подозрение, паранойя называйте как хотите, результат все равно будет один и тот же.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2017/08/26/itcomesatnight.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() Оно приходит ночью:
![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|