Музыкальное AI видео Fab Tool и другие ролики

Параллельный монтаж: магия практической киномании

Надежда ЗАВАРОВА, 28 декабря 2015
начало статьи » окончание

Похожие чувства испытывают зрители фильма Джузеппе Торнаторе «Новый кинотеатр ”Парадизо”», когда видят, как в финальной сцене герой смотрит на большом экране нарезку классических фильмов. Конечно, природа зрительского переживания здесь иная. Нет поражающих воображение кинематографических фокусов Мельеса, но есть воплощённое на экране самое трогательное воспоминание юности: у героя Торнаторе в нём оживают старые фильмы, и зритель не может не растрогаться, вместе с ним вглядываясь в старые кадры и поцелуи великих кинозвёзд. Так кинематографическое воспоминание одного становится душевным трепетом миллионов.

И, возможно, зрителей охватит непреодолимое желание увидеть, как любимые киногерои сходят с экрана в тёмный зал, чтобы встретиться со своими преданными поклонниками здесь, в мире, где нет никакого шанса, что тебя упомянут в финальных титрах, но есть возможность провести своё время на земле, не утратив жизнелюбия. Подобная история уже случилась с героиней Мии Фэрроу в «Пурпурной розе Каира» Вуди Аллена: вместе с её экранным кумиром в жизнь влюблённой в синематограф леди пришли невероятные приключения и молодой Джефф Дэниелс.

А уж сколько киногероев сошли с экрана в воображении Квентина Тарантино. Он всегда дружил со своими любимыми персонажами, бесконечно вступал с ними в диалог, был готов даже подсказать реплики. Его практическая киномания — одна из самых ценных в мире бесстрастного бокс-офиса, бессердечных продюсеров и бесконечно тиражируемого успеха.

Кинокритики традиционно называли Тарантино если не постмодернистом, то искусным иллюзионистом и весёлым патологоанатомом постмодерна, всегда готовым иронично и элегантно процитировать любимый фильм в собственной картине. Но сегодня, в год 120-летия кино можно изменить свою трактовку режиссёрской манеры Квентина. Сегодня все его фильмы кажутся примером настоящей чистоты жанра. В том смысле, что Тарантино всякий раз удаётся воплотить на экране мир своих героев, ни на шаг не отступая от манеры тех авторов, которые однажды произвели на него неизгладимое впечатление.

Квентин не копирует, не воссоздаёт, он делает свою кинематографическую конструкцию, где абсолютно всё — сюжет, персонажи, диалоги, юмор — понятно и интересно современному зрителю. А решение внутрикадрового пространства, светотень, цвет, звуки, движение камеры, музыка — всё, что касается языка кино, целиком и полностью принадлежат тому жанру, каким Тарантино вдохновлялся в новой работе.

Его приветы Корбуччи и Леоне — не только в прямых цитатах и ярких камео звёзд их лент, но в созданной им исключительно кинематографичной атмосфере каждой мизансцены, где кино — это и слог, и слово, и музыка, и движение, и пауза, и жизнь.

И это, возможно, единственный по-настоящему действенный способ приучить зрителей смотреть и видеть кино, чувствовать специфику этого молодого, но уже весьма опытного искусства, и искренне наслаждаться ею. Именно так Тарантино рассказывает о своих любимых фильмах и режиссёрах, и есть большая вероятность того, что его преданные фанаты однажды посмотрят Годара, Леоне, Де Пальму, Хоукса, Мельвиля — и, во многом благодаря Квентину, увлекутся особенностями кинематографической лексики каждого из них.

Тарантино, как и многие другие практические киноманы современного кино, помогает нам познать красоту и разнообразие киноязыка, который так уютно чувствует себя рассказчиком в классических, старых фильмах, и готов жить, меняться, развиваться и совершенствоваться в новых картинах, мечтающих о том, чтобы их любили, помнили и всегда пересматривали.

И напоследок, «Кинокадр» представляет онлайн-премьеру ролика украинского режиссёра Дмитрия Томашпольского, посвящённого 120-летию синематографа.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/12/28/kinomania.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ"
Почётные награды американской Киноакадемии


Почётные награды американской Киноакадемии

Надежда ЗАВАРОВА

Вручение Оскаров — лучший повод для возвращения в эфир нашей архивно-познавательной рубрики. 86-я оскаровская церемония состоится в Лос-Анджелесе сегодня. Совсем скоро киноакадемия назовёт имена победителей. Чтобы скрасить часы ожидания, вспомним, что некоторых триумфаторов мы можем назвать уже сейчас. В данном материале мы расскажем о различных специальных или просто необычных наградах Киноакадемии и, конечно, о людях, в честь которых они были названы или которым были вручены.








25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама