Джо:Джо: Короли глуши«Джо» ("Joe"), 2014 История про харизматика с криминальным прошлым, который учит жизни мальчика-подростка где-то на безвременном американском Юге, уже была рассказана совсем недавно — в «Маде», которого с «Джо» объединяет не только примерное место действия и скупое название, но даже монополизировавший роль подростка Тай Шеридан. Однако отличия между двумя фильмами важнее и интереснее сходств, и самое главное заключается в том, что у Дэвида Гордона Грина нет на уме Марка Твена и вообще какой-либо романтики иссушённых пожелтевших страниц, которой был пропитан фильм Джеффа Николса. Это ещё более значительно с учётом того, что Грин — человек, которого после его дебютного «Джорджа Вашингтона» заслуженно сравнивали с Терренсом Маликом. Начиная со своей первой же сцены, в которой проникновенный монолог заканчивается бесцеремонным ударом по голове того, кто его произносит, «Джо» всеми силами старается избегать какого-либо приукрашивания или построения иллюзий насчёт мира, в котором происходит его действие. Мир этот жесток ко всем, хоть это и не делает его беспросветным, и Грин работает не покладая рук, чтобы заслужить более лёгкие и тёплые сцены фильма — вроде знакомых уже нарезок под музыку или эпизодов с убивцами деревьев, снаряжённых, как охотники за привидениями. Этот тон фильма распространяется и на его главного героя. Кейдж, в своей лучшей роли со времён «Плохого лейтенанта», играет героя гораздо менее мифического и романтизированного, чем Макконахи, и этому возражает разве что финальная сцена — да и то устами другого персонажа. У Джо нет ни возлюбленной, ни лодки на дереве, в пистолете у него больше одной пули, его криминальное прошлое вполне прозаично, и если кто-то приходит по его душу, это не из-за давних обид, а потому, что накануне не поладили в баре. Впервые, кажется, за многие годы, Кейдж не только играет первосортного персонажа, но и делает это без маниакального блеска в глазах: его Джо — зверь, с огромным трудом сумевший обуздать сам себя и выживающий, как он сам замечает, именно благодаря своей сдержанности. На вопрос о том, как ещё можно выживать, фильм даёт однозначный ответ, вводя второго ключевого взрослого персонажа — и его исполнителя. Гэри Поултер, трагически скончавшийся через считанные месяцы после завершения съёмок, в действительности был бездомным, когда Грин взял его на роль алкаша-отца героя Шеридана, и перед камерой он не столько играет, сколько олицетворяет абсолютную человеческую катастрофу, едва стоящую на ногах, но одичавшую от этого только сильнее. Сведённый к своей сути, этот персонаж — один из двух путей, по которым может пойти взрослеющий парень, и то, насколько он страшен, благодаря Поултеру видно с первых же минут фильма. Вдобавок к этому в кадре наличествует ещё один, не самый обязательный антагонист, и «Джо» почти не заморачивается с сюжетом, вместо этого просто позволяя всем своим основным персонажам поочерёдно находить друг друга и переплёвываться репликами. Другое дело, что в последние полчаса Грину всё-таки приходится разрешать все накопившиеся конфликты разом, в результате чего «Джо», равно как и «Мад», кульминирует перестрелкой с логичным — для его персонажей — исходом. Вслед за этим он находит оптимистичную ноту, на которой позволяет себе закончиться, но к этому моменту весь его предыдущий хронометраж — не что иное, как живое напоминание о том, что легко в этом мире не будет никогда.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/05/03/joe.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|