Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Фрэнсис Форд Коппола отмечает 75-летие

Новости » Юбилеи, 07 апреля 2014, 22:17:38
Фрэнсис Форд Коппола

Сегодня, 7 апреля, исполнилось 75 лет одному из живых классиков кинематографа, американскому режиссёру, сценаристу и продюсеру Фрэнсису Форду Копполе.

Коппола родился в Детройте, штат Мичиган, но почти всё детство провёл в Нью-Йорке, куда он с родителями, братом и сестрой переехал в 1941 году. До 1955 года он сменил более двух десятков школ и страстно увлекался музыкой, наукой и техникой. Прочтение «Трамвая Желание» в возрасте 15 лет пробудило интерес Копполы к театру, но именно последующий просмотр «Октября» Сергея Эйзенштейна произвёл на него такое впечатление, что он принял решение посвятить жизнь кино.

В 1962 году Коппола стал ассистентом продюсера Роджера Кормана, который дал ему задание перемонтировать и переозвучить советский научно-фантастический фильм «Небо зовёт» в фильм о космических монстрах под названием «Битва за солнцем». Годом позже впечатлённый Корман уговорил молодого человека быстро снять какой-нибудь фильм за несколько десятков тысяч долларов, и результатом стал хоррор «Безумие 13» (1963), написанный за одну ночь и снятый за девять дней. В 1966 году последовала молодёжная комедия «Ты теперь большой мальчик», номинированная на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана и принёсшая Копполе диплом магистра факультета театра, кино и телевидения Калифорнийского университета.

До конца 1960-х Коппола снял и выпустил ещё два фильма — прохладно принятый мюзикл «Радуга Финиана» (1968) и незаслуженно забытую персонажную драму «Люди дождя» (1969). В то же время он написал сценарий биографической драмы «Паттон» (1970), за которую впоследствии получил свой первый «Оскар».

Поначалу Коппола отклонил предложение снять экранизацию второсортного романа Марио Пьюзо «Крёстный отец», согласившись только после того, как к нему пришла мысль сделать мафию метафорой американского капитализма. В процессе съёмок 32-летний режиссёр постоянно воевал с «Парамаунт» и был на пороге увольнения, однако его фильм, появившись весной 1972 года, произвёл эффект разорвавшейся бомбы. «Крёстный отец» стал одной из самых кассовых на тот момент лент в истории кино, был немедленно назван шедевром и принёс Копполе его второй сценарный «Оскар». В 1974 году последовал «Крёстный отец: Часть II», по мнению многих, сумевший превзойти своего предшественника. Фильм был номинирован на 11 премий Киноакадемии и выиграл шесть, в том числе — за лучший фильм, режиссуру и сценарий. Кроме того, отец режиссёра Кармине Коппола разделил с Нино Ротой «Оскар» за лучшую музыку.

на съёмках «Апокалипсиса сегодня»

Одновременно с «Частью II» Коппола снял параноидальный триллер «Разговор» (1974), сценарий которого он написал ещё в середине 1960-х. Фильм, вдохновлённый «Фотоувеличением» Микеланджело Антониони, стал обладателем Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля. Во второй половине 70-х Коппола принялся за производство военного эпика «Апокалипсис сегодня» (1979), который он рассчитывал снять за пять месяцев, однако в итоге от первого дня съёмок до премьеры прошло более трёх лет; как сказал впоследствии режиссёр, «мы были в джунглях, нас было слишком много, у нас было слишком много денег и оборудования, и мало-помалу мы сошли с ума». Фильм принёс Копполе его вторую Золотую пальмовую ветвь и был номинирован на восемь «Оскаров», сегодня он считается одним из последних шедевров эпохи Нового Голливуда.

Вслед за этим карьера режиссёра пошла на резкий спад. Фэнтези-мюзикл «От всего сердца» (1982), обошедшийся ему в огромные для того времени $26 млн, не собрал в прокате даже миллиона, и Коппола провёл остаток десятилетия, выплачивая долги. В 1983 году он одновременно снял молодёжные драмы «Изгои» и «Бойцовая рыбка», обе из которых имели успех у критиков, но лишь «Изгои» окупили свои затраты. В 1984 году последовала музыкальная драма «Клуб Коттон», принёсшая Копполе две номинации на «Золотой глобус», но собравшая в прокате лишь половину своего невероятного бюджета в $48 млн. Молодёжная комедия «Пегги Сью вышла замуж» (1986), в которой сыграли Кэтлин Тёрнер, Джим Кэрри и племянник Копполы Николас Кейдж, стала первым кассовым успехом режиссёра после «Апокалипсиса сегодня».

Военная драма «Сады камней» (1987), в свою очередь, потерпела неудачу как у зрителей, так и у критиков. Годом позже байопик «Такер: Человек и его мечта» (1988) был трижды номинирован на премию Киноакадемии. В 1990 году, после долгих уговоров «Парамаунт», Коппола снял и выпустил на экраны «Крёстного отца: Часть III». Фильм, завершивший историю Майкла Корлеоне (Аль Пачино) и его семьи, не имел того же успеха у критиков, что его предшественники, однако собрал $136 млн в мировом прокате и получил семь номинаций на «Оскар». Следующий коммерческий проект режиссёра, высокобюджетная экранизация «Дракулы» Брэма Стокера (1992), собрал по миру свыше $200 млн и получил «Оскары» за дизайн костюмов, грим и монтаж звука.

Ещё два фильма последовали до конца десятилетия: обруганная критиками комедийная драма «Джек» (1996) и успешный судебный драматический триллер «Благодетель» (1997). После двух судебных разбирательств со студией Warner Bros. в конце 1990-х Коппола на десять лет оставил карьеру режиссёра, вместо этого занявшись продюсированием и туристическим и винным бизнесом. Начиная с 2007 года, режиссёр написал, снял и выпустил три глубоко личные и независимо профинансированные картины: драмы «Молодость без молодости» (2007) и «Тетро» (2009) и мистический хоррор «Между» (2011).

С 1963 года Коппола женат на Элеаноре Нил. По стопам режиссёра пошли его дети Роман Коппола и София Коппола, а также внучка Джиа Коппола, дочь его старшего сына Жан-Карло, трагически погибшего в 1986 году. Среди других известных родственников Копполы — его младшая сестра Талия Шайр, сыгравшая Конни Корлеоне в трилогии «Крёстный отец», и её сын, актёр Джейсон Шварцман.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту новость: http://www.kinokadr.ru/news/2014/04/07/3212.shtml
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ :    
Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.

НОВОСТИ КИНО :    



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама