![]() |
![]() Петровы в гриппеРецензия: Прикосновение СнегурочкиЭкранизация очень многословного и по меньшей мере спорного романа Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него» с самого начала была ценна и интересна исключительно благодаря фамилии режиссёра. Возвращение Серебренникова в строй после завершения долгой и неумной судебной кампании, которая стала неактуальной после смены главы минкульта, было важнее любого конкретного сюжета, и попадание в программу Канн было автоматическим событием из того же разряда поддержать опального художника, а что там за фильм уже не так важно, тем более что советские и постсоветские реалии отечественного «магического реализма» непонятны нынче никому, даже во многом и отечественная киношная публика настолько далека от всего этого, что реагируют все чисто механически в ответ на восторги Юзефович. А между тем у Серебренникова кино получилось с одной стороны тщательно переносящим книжную канву на киноязык, а с другой за счёт чисто кинематографических приёмов оно в кои-то веки становится не очередной театрализованной постановкой режиссёра, в основном известного своими театрализованными постановками (собственно, в кино он всегда снимал «такой театр»), а именно что фильмом, со специфической драматургией и богатым арсеналом современного околокиношного дискурса от комикса по точечные и весьма едкие реплики в сторону неосторожных в высказываниях коллег, которые слишком рано поспешили списывать подсудного Серебренникова со счетов. Так особенно и персонально достаётся фильму «Глубже», который и хотел-то наверняка высмеять Крыжовникова, но получилась у него именно что пародия на Серебренникова, и своеобразный «диз» на режиссёра Сегала в итоге у «Петровых» не заметить попросту невозможно. Впрочем, всех этих игр в пост-модернизм на экране получилось довольно немного, Хаматова в роли местного героя кинокомикса (тут вообще много про комиксы) плюс говорливый Колокольников и погрязший в самолюбовании Иван Дорн в качестве ответа современному мэйнстриму, а также несомненное местное альтер-эго автора оригинального романа. Но, повторюсь, этого немного. А вот чего в фильме много, так это тщательно подобранного советского колорита в кадре и самое главное неуловимой гнетущей атмосферы хмурых праздников нашего детства под рассуждения о реальности ледяного прикосновения хтонической Снегурочки, равно как не менее хтонической кондукторши, в образе местного Харона неминуемо везущей героев на тот свет и при этом настойчиво требующей за проезд. Про потустороннее тут вообще снято очень разнообразно и колоритно и все происходящие в кадре убийства, самоубийства и просто смерти в какой-то момент почти превращают абсурдистский «магический реализм» гриппозного трипа в некое подобие триллера, впрочем, Серебренников довольно быстро бросает эту затею и возвращается к основному сюжету «катарсиса отцовства», тем более что это у него получается лучше всего. В остальном же фильм, тем не менее, получился очень неровный и разбросанный, тут в финальном монтаже осталось много случайного. Хаматова так и пребывает вставной картинкой из комикса, Снегурочку обрывают на самом интересном месте, неожиданный гей-романс вообще низведён до анекдота. Изначально мифологический хахаль Игорь в фильме получился вообще лишним. АИД этот и вся алкогольная линия тоже вставные, прикол ради прикола, объясняемый только в самой финальной сцене. Тем не менее, всё это к тому самом финалу, как и в романе, так или иначе собирается воедино, оставляя вполне целостный образ, а вот насколько он актуален зрителю в наше пост-ковидное время большой вопрос.
Прокат в России фильма "Петровы в гриппе": 9 сентября 2021 года
... » Драмы
О фильме "Петровы в гриппе":
Семен Серзин, Чулпан Хаматова, Юрий Колокольников, Иван Дорн, Юлия Пересильд, Юрий Борисов, Александр Ильин в сюрреалистической драме Кирилла Серебренникова по модному роману Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него». Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек. Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.
все трейлеры
|
![]() |
![]() Петровы в гриппе:![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|