![]() |
![]() Александр. Невская битваОтзывы: Оставить свой47DeadLift (Киев) 15.06.2008, 04:29 #
Вялотекущая шизофренияСегодня
Наконец сегодня купил лицензионный диск: столько ждал этого момента - не смотря на рекламные сити-лайты, сам фильм "в кине" почему-то прошел незаменто и на него я не попал. Ну что ж, думаю - вот оторвусь с пивком да перед большим телевизором. И что же? Самым красивым в фильме лично мне показался - постер. И все!
Для начала отбросим политику и историческую достоверность (я о глобальной достоверности, ибо анахронистические ляпы просто поражают), о которой почему-то все только и спорили в комментах. Фиг с ней. Представим, что истории не знаем и хотим просто насладиться ярким действом.
Итак - то, что я увидел на экране было больше похоже на видеоклип и вялотекущую шизофрению одновременно. Будто монтажер взял эдакий исторический фильм длинною раз в десять большей и сделал из него нарезочку на два часа, причем из самых скучных эпизодов. О истори снимать трудно, т.к. (тут уж замечено было) - в ней наперед известно, как и чего закончится. Потому в исторических фильмах интересен прежде всего сам процесс, некие режиссерско-сценарные интриги сюжета. Тут же шаги всех героев можно было предсказать с начала и до самого конца фильма (не замечал в себе раньше пророческого дара).
Сами герои не прописаны уж никак - все поверхностно, подбор актеров никакой. Александр почему-то подозрительно ярко напомнил всадника Рохана из знаменитой трилогии о кольце. Ратмир - явно циганских кровей, дочка русского воеводы видимо от его супруги с Востока. Эпизод с татарами почему-то воскресил в памяти слова рецензии в киевской прессе на гофмановский "Огнем и мечем": "татары в фильме похожи скорее на бригаду китайских (в данном случае - казахских) строителей, случайно задержавшихся в Польше (тут - в России)". Да и кони у них явно не татарские.
Сюжетные линии фильма, хоть и множественно запараллелены в угоду модным тенденциям более удачных предшественников ("Огнем и мечем", "1612"), но авторы фильма так и не удосужились проработать их и довести до какого-то логического конца. Например убери из "кина" влюбленность Ратмира в княжну - и ровным счетом ничего не изменится. Детективный эпизод с чучелом медведя тоже просто поражает своей логичностью. Даже враги (главные и неглавные отрицательные герои) в фильме какие-то мелковатые, даже как-то оскорбительно для великого Александра (ну считаю лично я его великим, что ж?) биться с такой мелочью пузатой! Финальная "Битва", ради которой затевался весь фильм, усыпляет по своей динамике и одновременно заставляет искренне жалеть шведов, еле двигающихся и тупо избиваемых, как на бойне, налетевшими "нашими". Глядя на "супостатов" в действии, даже глубокомысленное замечание князя, что де нельзя народ расслаблять - с таким врагом биться в пол силы не гоже, - вызывает прямо приступ смеха и только.
Когда князь сидит у умирающего Ратмира, у головы последнего подозрительно топчутся на одном месте чьи-то сапоги, будто не "битва лютая" вокруг точится, а дискотека в сельском клубе.
Над звуковой дорожкой фильма остается только плакать. Ну, да об этом уж писано до меня.
Вообще, хоть и являюсь я патриотом Украины и всего украинского, но все ж россиян братьями считаю и историю нашу общую уважаю. И хотелось, если честно, раз уж не могут у нас в Украине снять хорошего патриотического кино, то хоть в "Александре" ощутить какой-то патриотический подъем, гордость за нашу общую прародину. И тут облом! Про "1612" писали много и тут не погнушались подколоть: сказка, неисторический, "самоучка из самодельной пушки пол войска мочит"... Ну так что ж? Зато посмотрел я его и такая какая-то гордость славянская в душе поднялась!!! "Огнем и мечем" снято вообще исконными "врагами" Украины - поляками... А, однако ж, посмотришь и сердце радуется (хоть и ругали у нас его многие) - вот какая у нас великая земля, вот какие герои-козаки были!!! А тут ничего этого нет. Весь фильм преследовала одна мысль: когда ж сия тягомотина окончится? Компьютерная картинка Новгорода да скачка князя с княжной по полям-лугам под жалкую музыку - вот и вся гордость Земли Русской. Обидно!
Про ляпы уж тоже писано много. А мне почему-то бросился особо в глаза пенек от спиленной сосны у шведского лагеря. Кому пришло в голову пилить в 13 веке сосну вдали от обитаемых мест? Зачем? И главное - ЧЕМ? Ну не было в широком распространении тогда пил у лесорубов! Дороговато было делать такие изделия для всех, кого не попадя. Сосны рубили, а не пилили!
Короче, поставил я минус пять кину, ибо даже это - высокая оценка для сего художества! Жаль выброшеных 10 долларов за диск.
все трейлеры
|
![]() |
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|