![]() |
![]() Сериалы: живые и мёртвыеначало статьи » окончание
![]() Получасовые ситкомы за прошедшие полгода выдали целых два неожиданных камбэка, за которые сразу дали пирожков в виде «Золотых Глобусов». Потому что шумно вернулись. Во-первых, речь о Лоре Дёрн в “Enlightened”. В принципе, это типичное санденсовское инди — слишком ироничное и оптимистичное, чтобы быть драмой, и слишком едкое, проблематичное и грустное, чтобы быть комедией. Уехавшая после нервного срыва на реабилитацию, Дёрн возвращается в жизнь, полная любви и обожания к каждому, что полностью выносит разум офисному планктону, лицемерной подруге, боссу-любовнику, бывшему мужу-наркоману, нелюбвеобильной матери и ещё многим другим, кто попадается на пути. Кто бы мог подумать, что эта маленькая сатира с чудаковатой героиней медленно перерастёт в рассказ о том, как маленький, гиперактивный чернорабочий взял верх над Большим Братом. Во-вторых, о Мэтте Леблане в “Episodes”, дешёвом, но сердитом мини-сериале о британских сценаристах, приехавших в Лос-Анджелес делать американскую версию своего шоу и застрявших в производственном аду. Эта была бы растянутая версия какого-нибудь “The TV Set” с Духовны, если бы не скетчевость, броские диалоги, едкий британский юмор и Леблан в роли самого себя, поседевшего и желающего найти денег на собственный ресторан. Шутят здесь, конечно, много и колко, сарказма не занимать, но во многом харизма простоватого, интеллигентного и одновременно дуракаваляющего Мэтта делает сериал. Из старожилов ситком “The Big Bang Theory”, буквально поселившийся в главных актёрских номинациях «Эмми» и «Золотых глобусов» последних лет равно как лидер People's Choice, оказался в первой половине годичного цикла чуть не единственным, кто не скатился в фанатское сюсюканье с заезженными темами. Чак Лорри продолжает придумывать задачки для всё более выпячиваемой женской половины команды, одновременно не забывая смешить и чистыми скетчами. В общем — ураган, для сравнения тот же “How I Met Your Mother” всё больше скатывается в чистую стэндап-мелодраму. В части относительных новичков — успешно получивший женский «Эмми» ситком “Mike & Molly" не спешит сдавать завоёванное, «комедия для тех, кому за тридцать» по-прежнему актуальна, всё очень мило и покуда не приедается ничуть. Третий сезон гарантирован, и молодцом. По второму Криминальная драма “Boardwalk Empire” стала первой в целом ряду «вторых сезонов», которые вышли за последние полгода и оставили неоднозначные впечатления. Достойно начавшись, словно на том же дыхании, действие быстро разгрызается второстепенными персонажами, оставляя для Бушеми какие-то крошки. То вокруг его Наки Томпсона, как и обещалось, заговорщики туго затягивают веревку и начинают грубую войну, то роль его надолго сужается до ходьбы из угла в угол и сотрясания воздуха. Зато все остальные от Шредер до Мелка, от Ван Алдена до неприкаянного Ричарда Хэрроу, все растут, превращаются из невинных овечек — в манипуляторш, из одержимых полицейских — в отцов, и далее. Но прежде всего это история Дармоди и его воссоединившейся, идеальной семьи. Мечущийся между двух огней, между внезапно обретённой отцовской любовью и любовью к Наки, между ненавистью и практичностью, между амбициями и верностью, он фактически становится негласным главным героем всего второго сезона. И тем неожиданней финал. Он вполне логичен, потому что к нему ведут серий пять, жёстко расставляя все точки над ё и никого не жалея. И тем не менее выглядит, скорее, как крайность ради крайности, чем как вынужденный ход. Ещё мощнее ошарашил своим финалом британский “Sherlock”, осовременивающий известные истории. Новый Холмс тоже сталкивается с равным себе умом над как бы рейхенбахским обрывом, который в данном случае представляет собой ультимативный тандем крыши и тротуара. Несмотря на то, что у недавнего Ритчи тоже вышло забавно с водопадом, здешние сценаристы пошли куда дальше, скрестив опять же ритчевский «Револьвер» с «Доктором Кто». Лишь за один финальный финт ушами авторам следует пожать руку за смелость. Они воистину прыгнули выше всех голов, поразив до глубины души и предоставив вечный источник остроумия. Владела ли Молли эзотерикой и умела ли создавать дыры в пространстве? Был ли Ватсон под воздействием веществ? К чему велосипедист и мусоровоз — они что-то скрывают! Холмса выдумал Мориарти. Холмс выдумал Мориарти. У Холмса растроение личности, у него есть актёр-двойник, брат-близнец, и на самом деле он инспектор Гаджет и кот Шрёдингера... как говорится, заставляет задуматься. Хотя всё, что до этого, вполне мило, увлекательно и достаточно разумно, чтобы не хвататься за голову обеими руками, пускай логики не больше, чем в приключениях Джека Воробья. При этом в разы бодрей и забавней, чем у того же Ритчи с его костюмом-камуфляжем. И осовременивают с искрой: секретная база Баскервилль, майор Бэрримор, Ирэн Адлер — доминантка с плёткой. Если бы не удивительный финал, можно было бы расцеловать. Впрочем, через год сможем расцеловать и с ним впридачу. Наконец, подававшие надежды “The Walking Dead” впали в некое сонливо-унылое состояние. Возможно, потому, что Дарабонт сильнее отдалился от съёмочного процесса, теперь полностью доверив сценарий другим. Но всё ещё может красиво развернуться, ведь сезон... И такая возможность ещё есть у многих. У “Callifornication”, которая продолжает бегать по кругу. И у “Person of Interest”, создателем которого является Джонатан Нолан, и где Майкл Эмерсон играет богатого, вознамерившегося предотвращать преступления до их совершения. Лишь совсем недавно сериал стал выпрямляться, доказывая право на своё существование и мастерство того же Нолана. И даже у “House M.D.”, пускай в это слабо верится. Лишённому Кадди в частности и мелодрамы в целом сериалу, конечно, стало лучше. Даже урезание бюджета пошло на пользу — больше внимания медицине, меньше дурацких выходок. От клоунады, как оказалось, махом избавиться не получилось, но появилась надежда на достойное завершение. При таких-то рейтингах (самых низких за историю шоу) пора бы уже закругляться. Самое время. Дайрект ту интернет ![]() С каждым годом всё актуальнее становится на рынке сериалов жанр интернет-сериала, зачастую снимаемого на свои или на собираемое по сусекам, типичный формат — трёхминутные серии, что позволяет оперировать скорее скетчами, чем сюжетами, но как показала многолетняя история “The Guild” — эта тема только будет набирать популярность (покуда в IMDb даже нет такого типа фильмов, они огульно идут в телесериалы, таковыми не являясь), и в дело уже вступают серьёзные игроки. Например, создательница «Гильдии» Фелисия Дэй в этом сезоне успела после его завершения оттарабанить сценаристкой и главной героиней “Dragon Age: Redemption” по заказу, разумеется, самой BioWare. Шесть серий с ушками и файерболами, в меру занимательные, если бы не чрезмерное увлечение говноспецэффектами, ибо милые препирательства гоп-компании главгероев по факту куда интереснее попыток на коленке изобразить фэнтэзи-блокбастер. Другой пример прихода в описываемый жанр знакомых франчайзов — упомянутый выше “The Walking Dead”. Группа товарищей взялась поставить веб-сериал про эпизодического зомбака из первого сезона (её походя пристрелили и пошли дальше), а именно, рассказать историю выживания женщины и её семейства. Проект назвали “Walking Dead: The Divided”, шесть серий по три минуты, классический формат. И знаете, это круто, круче, чем все упомянутые выше ушки, коротко, энергично, в лучшем духе Джорджа Ромеро. Вот прямо сразу захотелось, чтобы у нас кто-нибудь нечто подобное снял. Денег для этого почти и не требуется, только сплочённая команда и желание снимать кино без балды. Может, и дождёмся. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/02/05/serials.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "СЕРИАЛЫ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|