Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Ещё одна из рода Болейн:

Ещё одна из рода Болейн: Девочка, которая хотела счастья

Надежда ЗАВАРОВА, 9 марта 2008
Ещё одна из рода Болейн: Девочка, которая хотела счастья


Ещё одна из рода Болейн:
Девочка, которая хотела счастья

Надежда ЗАВАРОВА

Ко времени, когда Джастину Чадвику пришла в голову светлая мысль экранизировать очередной бестселлер про «девочек, которые хотели счастья» для себя, короля и английского престола, уже сложилась традиция снимать фильмы о Генрихе Тюдоре в духе исторической мелодрамы, порою трагической, но всегда сентиментальной, где адюльтер становится в один смысловой ряд с разрывом с католической церковью, и всё происходит под шорох пышных нарядов XVI века - сомнительная иллюзия исторической правды. Отзывы: [20]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

9Николай Кофырин 17.03.2008, 15:52 #
СМЫСЛ ИСТОРИИ "Ещё одна из рода Болейн"

Просмотр фильма «Ещё одна из рода Болейн» навёл меня на размышления о движущих силах человеческой истории. Для меня этот фильм не просто психологическая драма, рассказывающая о соперничестве двух сестёр за одного мужчину, а сюжет о Смысле человеческой истории.

Очевидно, что все социальные установления выдуманы людьми для наиболее комфортного выживания в условиях естественной конкуренции. Люди всегда поступают сообразно собственной выгоде и жизненной необходимости. А социальные правила являли собой результат выраженных интересов правящей элиты. Поэтому изменение социальных правил и институтов «под себя» объяснимая и понятная вещь. Генрих YIII отказался от верховенства католической церкви ради развода с одной женщиной, чтобы жениться на другой, которая обещала ему родить наследника престола, что, в свою очередь, было целью избежать очередной братоубийственной войны за престол. Поэтому понятны слова короля Генриха, звучащие в фильме: «Мне наплевать. Я должен от неё избавиться. Найдите мне повод!» Так родилась англиканская церковь. Даже веру и церковь приспосабливают к своим нуждам! И протестантизм родился из интересов германских феодалов, не желавших подчиняться Ватикану, которые просто использовали Лютера, вовсе не желавшего восставать против матери-церкви. Так же и царь Пётр 1 провёл реформу, преобразовав русскую православную церковь в государственный институт и создав Синод, тем самым поставив себя над церковью. Обычного человека и за меньшее признавали еретиком и сжигали на костре.

Что же правит миром: Её Величество Ложь, или, как утверждал Данте, «Любовь, что движет Солнце и светила»?

«Любовь мужчины никчёмна. Без власти и положения любовь ничего не стоит», – говорит Анна. – «Пора избавляться от этого чувства».

Что же первично: любовь или выгода? Любовь нам служит или мы служим любви? Любовь переменчива?

Надо признать: мужчине нужно больше одной женщины, особенно в период вынашивания женщиной ребёнка, родов и последующей адаптации.

Борьба сестёр за короля это чисто биологическое соперничество, облечённое в социальные формы, или нечто специфическое, чего нет в животной природе?

Это фильм – хороший пример заблуждения, будто бы женщины управляют мужчинами.

Как должны вести себя женщина: как Анна или как Мэри?

Что делать старшей сестре, когда всё лучшее достаётся сестре младшей?

Месть неизбежна или необходима?

Нет ни зла, ни добра, есть конфликт интересов!

Как говорил Гегель: цель всякой философии в примирении идеала с действительностью.

Данный фильм прекрасная иллюстрация, как законы меняют под нужды царей. Не только в России, но и в Англии, «закон – что дышло». Суды куплены и всегда действуют в интересах власти. Потому цель власти – контролировать суды и налоги.

Задача власти – поддерживать «систему порядка» с целью не допущения междоусобицы и самоубийственной гражданской войны. Поэтому действия короля Генриха, как Суверена, практически не оспариваются. Ибо абсолютная монархия и система престолонаследия возникла из необходимости избежать войны за престол между элитами.

Когда необходимость в абсолютной монархии исчезла, возникла конституционная монархия. Но, похоже, что и конституционная монархия перестаёт быть необходимостью, судя по скандалам в царствующих семействах.

Какая же «система порядка» наиболее соответствует человеческой природе?

Может быть, демократия? Но ещё Платон в работе «Государство» отмечал, что демократия заканчивается тиранией, которая перетекает в олигархию, и далее по кругу.

Природа человека неизменна. И потому страсти и судьба Анны Болейн шестнадцатого века почти полностью повторяются в веке двадцатом с принцессой Дианой!

Что же заставляет стремиться к власти, славе, успеху, богатству — этим, казалось бы, совершенно чуждым природе явлениям? При всём различии мотивов, они осуществляли себя, они поступали, как диктовала им их внутренняя необходимость, — они были собой! Они поступали не ради выгоды, а потому что не могли иначе! … Да, ими управляла необходимость. Но не столько внешняя, сколько внутренняя — желание осуществить себя. Лучшее из того, на что способен индивид — это быть самим собой, то есть жить в соответствии со своим предназначением; в этом заключено его счастье и его удача. А если не быть собой, то и удачи не будет, и счастья не сыскать. "Каждому — своё", как сказано в Библии.

Может быть, ненависть и месть движет миром? Нет, в конце концов всё содеянное возвращается к своему источнику согласно «закона отложенного возмездия». «Не рой другому яму, сам в неё попадёшь».

Анна запуталась в неправде, и вот результат… Мир, построенный на лжи, не устоит. СССР был построен на ложной идее, и потому рухнул.

Уж сколько раз твердили миру, что негодные средства дискредитируют благую цель, но чужой опыт никого не учит. А потому вновь и вновь повторяют одну и ту же ошибку: используя все средства для достижения цели, люди удивляются, почему достигнутая цель быстро теряет свою ценность и оборачивается в свою противоположность.

Жертвуя душой ради достижения материальных целей, люди в конце концов не получают желаемого. Анна пожертвовала своей душой ради тщеславный целей, а в итоге их не достигла: родилась девочка. Значит есть Высшая Справедливость! Но Пути Господни неисповедимы: правление этой девочки – Елизаветы – было «золотым веком» для Англии.

«Я должна смиренно покориться Закону. Ибо по нему судили меня», – говорит Анна, стоя на эшафоте. Но она напоминает о Высшем Суде, через который пройдут и её судьи. Как писал Лермонтов в стихотворении «Смерть поэта»: «Но есть и божий суд, наперсники разврата! Есть грозный суд: он ждёт, он не доступен звону злата, И мысли и дела он знает наперёд».

Нет, без Бога люди бы просто потерялись; они бы уничтожили друг друга!

Так в чём же смысл человеческой истории?


© Николай Кофырин - Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама