Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Мгла:

Мгла: Туманный Альбион

Илья ЩИБРИК, 25 ноября 2007
Мгла: Туманный Альбион


«Мгла»:
Туманный Альбион

Илья ЩИБРИК

Сама история, повествующая о поползновениях нехорошего тумана, накрывшего городок в Новой Англии, на поверку оказывается не столько хоррором, сколько, как это любит Дарабонт, драмой. Тот страх перед неотвратимой встречей со смертью, который испытывают все без исключения невольные узники супермаркета, и который так удачно удалось передать режиссёру, заражает и зрителя. Туман будто стекает тонкими струйками с экрана в зал, проникая во все уголки и поглощая все прочие эмоции, кроме страха. Отзывы: [39]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

38Идущий 30.11.2008, 19:18 #
Мгла: Туманный Дарабонт, бессмысленный и беспощадный

Внимание: Отзыв содержит спойлеры, за которые, по мнению Кинга, следует убивать


Многим знакомо такое состояние, когда произведения какого-то крайне любимого тобою писателя уже не имеют над тобой былой власти. То есть ты по-прежнему помнишь те чувства, что одолевали тебя при прочтении, но сами чувства уже не испытываешь. Однако твое уважение к автору простирается так же глубоко, как и раньше, а потому ты относишься к экранизациям его произведений так же болезненно, как и любой фанат.

Это периодически случается в Кингом. Читать я его перестал лет пять назад, когда мне показалось, что каждое вновь прочтенное произведение чересчур похоже на какое-то из прочитанных ранее. Но меня до сих пор поражает то невезение, которое преследует его книги в кино.

Большая часть великолепных произведений, вроде «Кладбища домашних животных» или «Оно», удостоилась ужасающих в своей примитивности экранизаций. Среди удачных телепостановок можно отметить парочку вроде «Лангольеров» и «Противостояния». Те же немногие произведения, что стали произведениями кинематографа, и вовсе можно пересчитать по пальцам. И все они были авторскими фильмами, в которых харизма и личность режиссера ничем не уступает автору книги. Это, конечно же, кубриковское «Сияние» с великолепным Николсоном. И это «Зеленая миля» и «Побег из Шоушенка» Фрэнка Дарабонта.

И вот на экранах один из ранних рассказов мэтра, в оригинале «Туман», в русской же локализации киноверсии озаглавленный «Мглой». В исполнении того же Дарабонта. И впервые я не могу однозначно сказать, повезло Кингу или нет. Ибо, если первые две экранизации Дарабонта поражают своим гуманизмом и человеколюбием, то последняя – своим человеконевистничеством. И то, и другое в полной гармонии уживаются у Кинга, у Дарабонта же что-то одно…

Дарабонт, без всякого сомнения, великолепный режиссер и сценарист. То, что его называют лучшим режиссером, когда-либо экранизировавшим Кинга, верно. Из-под кинопера Дарабонта выходят необыкновенные фильмы, но парадоксальность любой экранизации именно в том и состоит, что она хороша лишь тогда, когда режиссер достаточно творчески подходит к делу, желая снять кино, а не просто экранизацию. Так и с Дарабонтом. Его «Зеленая миля» и «Побег из Шоушенка» обладали непоколебимой верой в человека.

Это одна из лучших составляющих Кинга, его герой – это всегда сильный, уверенный в себе, следующий своим принципам, защищающий своих близких до конца, способный пожертвовать собой. Такой выживает у Кинга. Он теряет многое, но лишь ровно столько, чтобы поверить, что все его жертвы не напрасны. Что он достоин жизни и счастья. Таких героев в своих фильмах Дарабонт усилил. Легкая и светлая печаль придают его фильмам особое настроение, но та тягостная атмосфера необратимых потерь, свойственная Кингу, Дарабонту свойственна не была.

Есть у Кинга и антигерой. Неплохой вроде парень. Одно «но»: слабый. А это Кинг страсть как не любит. Если герой – закодированный алкоголик, если он не способен перенести душевные страдания, если он ревнивец или завистник – ай-яй-яй, его ждет незавидный финал. В лучшем случае смерть. В худшем… Об этом легче умолчать.

И вот Дарабонт выдает очередную экранизацию, наполняя ее собственным содержанием. «Мгла» - это, конечно, в первую очередь первоклассный триллер. За исключением вторичности монстров и идеи их происхождения, в остальном фильм завораживает и пугает, держит в напряжении до самого конца. Но эта составляющая – не главное, как для Кинга, так и для Дарабонта. Самое интересное – поставить людей в экстремальные условия и посмотреть, что они будут делать. Посмотреть, как иные, совершенно тихие и непримечательные превращаются на такой благодатной почве в героев, а отважные и благородные – в трусов и безумцев. Как люди превращаются в дикую толпу, а чужие друг другу способны стать сплоченным коллективом. В этом смысле фильм продолжает лучшие традиции «28 дней спустя», к середине хронометража перемещая акцент с монстров за оградой на монстров внутри – двуногих и якобы разумных. Но Дарабонт нынче решил жечь не по-детски. Ему мало монстров и страстей человеческих. Бесчеловечный и бессмысленный финал фильма завершает жестокую вакханалию «Мглы». Сильный и благородный получит по заслугам. Дарабонт ставит концепцию Кинга с ног на голову, лишая зрителя надежды и убивая здравый смысл. Окончание фильма выворачивает все, что было до этого наизнанку.

Зачем? Ответить на это может только сам режиссер. По его заверению, ему хотелось снять мрачную картину. Чтож, у него получилось. Но в отличие от «Зеленой мили» или «Побега из Шоушенка» я ее пересматривать не буду. Ибо о том, как все бывает дерьмово, когда опускаешь руки, я и без него знаю. А о том, что иногда бывает и по-другому, нужно лишь постараться не опускать рук – об этом надо напоминать. Кинг это время от времени делает. Дарабонт решил в «Мгле» этого не делать.

Пусть кино будет разным. И пусть оно хоть иногда дарит надежду заблудившимся во мгле.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама