Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Револьвер:

Револьвер: Британский гамбит

Роман КОРНЕЕВ, 25 сентября 2005
Револьвер: Британский гамбит


«Револьвер»:
Британский гамбит

Роман КОРНЕЕВ

Стрельба, гневливые криминальные боссы, крашеные красавицы в бэкграунде, сложные планы «относительно честного увода денег», сумасшедшие киллеры и даже пытки — всё в этом кино присутствует, причём порой даже в большей степени, чем это мы привыкли видеть у Гая Ритчи. На радость фанатам, целителям и просто сочувствующим. Но кино в общем и целом получилось, да и задумывалось, совершенно другим и совершенно о другом. Главный твой враг скрывается там, где ты его не догадаешься искать. Отзывы: [26]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

24Андрей 20.08.2013, 13:59 #
О гениальнейшем фильме гениального режиссера

Во многом большинство фильмов можно назвать абсолютно бесполезными. Действительно, ну что может сделать, скажем, взять комедию? Максимум развлечь человека, отвлечь его от каких-либо насущных дел, проблем. Проблем… не люблю этот термин, лучше заменить его словом «ситуация». Большинство фильмов могут лишь временно переключить наше внимание со сложившейся ситуации на «счастливый конец», и в который раз мы повторяем про себя: «и почему в жизни не так как в кино?!». После их просмотра остается лишь «ну посмотрел, ну хорошо». Такие фильмы не могут заставить думать человека.

Но есть и другая каста фильмов, в которых нет ни синемордых человекоподобных персонажей, словно побывавших в ядерном реакторе, ни мальчиков выигравших миллион благодаря своим приключениям, ни хорошего или плохого концов. Таких фильмов определенно меньше и их можно называть гениальнейшими произведениями искусства, обладающими огромным информационным содержанием, т.к. они могут заставить тебя изменить свое отношение к чему-либо, изменить свои взгляды, но прежде всего, заставить тебя думать. По сути, это единственные фильмы, на которые стоит тратить время.

«Револьвер» - это не хороший и не плохой, это один из самых полезных фильмов. Возможно даже, - он о самом главном: почему человек несвободен и несознателен и что необходимо сделать для того, чтобы изменить эту ситуацию. Можно провести некоторую аналогию с «Матрицей», - все верно «она тебя имеет». Но если в фантастическом сюжете «Матрицы» вы не понимаете, где она находится в нашем реальном мире и, хотя нам и говорится, как ее взломать, но в очень уж далеком от понимания виде. Там нам тоже ясно, что «надо освободить свой ум, преодолеть свой страх» и только тогда мы станем «всесильными». В«Револьвере» же Гай Ричи просто великолепно демонстрирует это, он буквально вдалбливает нам это в голову.

Основная идея фильма - освобождение от влияния своего«второго Я» или «лучшего друга», или «голоса в себе»; от того, что является основой проблем, войн, конфликтов, зависти, страха, депрессий, страданий.«Пойми причины своей боли, и ты победишь в этой игре». По сути это фильм о том,что может быть, если подчиняться своим страхам, боли, он о том, как можно избавиться от своего эго. Ричи показывает со всей гениальностью, ведь, бесспорно, очень трудно объяснить явление, которое является одновременно сугубо личным, твоим собственным «тараканом» в голове, и коллективным бессознательным, ведь все эти страхи, стремления и комплексы, вся эта «боль» являются общими не только для конкретной культуры, но и для всего человечества. Эго прячется за нашей болью, за нашими страхами. «Настоящий враг спрячется там, где ты меньше всего будешь его искать». Противник не во внешнем мире, а в нашем сознании. Эго - болезнь. «В его игре участвуют все, но никто этого не осознает…, Он прикрывается твоей болью Джейк, Своей болью ты его защищаешь. Изменив ситуацию с тем, кто контролирует тебя, ты сможешь изменить ситуацию тем, что будешь контролировать её сам»

«Эго - это полная противоположность твоей истинной сущности.Эго - это не ты. Эго - ложь. Потому я убежден: пока ты не отбросишь эго, тебе не постичь своей подлинной природы…,Если ты хочешь испытывать радость, покой, умиротворение и наслаждаться красотой бытия, от этой фальшивки, эго, нужно избавиться» [Ошо «Книга эго»].

Но можно ведь жить и без этой боли, страданий, принципов, стереотипов и пустой суеты. Можно быть абсолютно свободным от всех предрассудков, условных рефлексов, оценок других людей, от страха наконец-то, и Гай Ричи об этом говорит и показывает как.

К примеру, взять сцену в лифте: люди, которым она не понравилась, просто ее не поняли. По сути, эта сцена отражает буддистское«просветление», когда человек сталкивается «лицом к лицу» со своими страхами, наблюдает себя со стороны, видит свое эго и мысли и отделяет их от себя. Надо, лишь, осознать, что тобой управляет, только тогда ты сможешь «стать свободным», стать хозяином своей жизни. Ричи не только рассказывает нам эту идею, он еще и дает метод - делать то, чего ты боишься, или что тебе не очень-то нравится. Идеи и методы делают этот фильм абсолютно завершенным. Гай Ричи подчеркивает, что настоящий враг находится у тебя внутри. Эта мысль очень схожа с буддистской философией, и прямо противоположна христианской, где всё привыкли спихивать на внешнее абстрактное зло. Когда человек осознает, что всё зло спрятано у него внутри,ему нечего бояться, ведь вне нет ничего более угрожающего. Победив свое эго, ты побеждаешь все, - и это демонстрирует центральная сцена фильма – сцена на крыше:«…но когда заканчивается эта игра?» Гай Ричи делает ответ крайне очевидным, но не говорит об этом прямо: игра закончится, когда ты увидишь своего противника.

Методы Гая Ричи (действия главного героя)

Одним из основных действий, о которых говорит режиссер, хотелось бы выделить «осознание собственной смерти». Мы не бессмертны, но живем, словно впереди вечность, откладывая жизнь на потом. Необходимо действовать здесь и сейчас. «Смертельная болезнь крови» - для Джейка, мягко говоря, это сильнейший стимул начать действовать «здесь и сейчас». «Любое правило можно обойти, любой закон можно нарушить. Отныне я намерен нарушать их все, потому что отчаявшиеся люди совершают отчаянные поступки».

Идти навстречу Страху. Страх - основное препятствие. Не ненависть, а именно страх противоположен любви. «Ты найдёшь его там, куда тебе меньше всего захочется идти». Сцена «просветления» Джейка происходит именно в сильнейшем источнике его страха -лифте.

Пройти через боль, причем осознанно, при этом понимая, что больно твоей гордыне, твоему эго. «Ничто не ранит больше, чем потеря денег и унижение». Джейк избавляется от денег и просит прощения у Мака. Этим он«использует того, кого считает своим врагом для уничтожения истинного противника», для уничтожения Сэма Голда. Ведь мистер Голд - это и есть тот внутренний голос, который есть в каждом из нас, который говорит «что делать и когда делать», именно он советует нам как поступить «правильно». В этом и состоит та масштабная «разводка», о которой говорят Зак И Ави. Голд - это то, что когда вы задаёте вопрос, но заранее знаете на него ответ! Это то, что вы хотите услышать. Да, Сэм Голд – «человек-тайна», «человек-туман», «человек-загадка»,это то, «что мы будем отрицать до тех самых пор, пока не будет слишком поздно,то существование, о котором мы даже не подозреваем», «он знает любые разводки и готов дать ответы на любые вопросы» (придумать отмазки на все, что угодно).Сумев разглядеть в себе его, Джейк Грин становится свободным, свободным от мнения и признания окружающих.


Глубочайшее кино. Оно шокировало, оно восхитило.

Те, кто не поняли фильм и говорят, что это полный отстой - просто не готовы идти настолько далеко. По сути, они начали смотреть фильм просто, чтобы поразвлечься. В то время как он провоцирует серьезную интроспекцию и внутреннюю работу.

В фильме огромное множество нюансов, и некоторые из них открываются с каждым новым просмотром этого гениального фильма от гениальнейшего режиссера.


Полностью отбросить все свои страхи, эго и боль невозможно. Это постоянная работа над собой.


Всем, кто не боится самопознания и саморазвития посвящается...

Вне оценок.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама