Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Александр:

Александр: Страсти по Александру Великому

Роман КОРНЕЕВ, 28 ноября 2004
Александр: Страсти по Александру Великому


«Александр»:
Страсти по Александру Великому

Роман КОРНЕЕВ

Неважно, сколько там миллионов потратили создатели на картину, сколько массовки задействовали, окупится фильм или нет. Важно лишь, что Оливер Стоун сумел снять эпик без эпических штампов, фактически вернув к жизни стремительно выдыхающееся в Голливуде режиссёрское кино. Он снял что-то очень личное, порой заставляющее зрителя даже болезненно морщиться («Оливер, у вас проблемы? Вы хотите об этом поговорить?»), кино большое во всех смыслах этого слова

Отзывы: [168]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

31Геннадий #
Ещё раз про "Оскара" и "Малину"


Ну, давайте вообще будем игнорировать «Оскар» и «Малину». Им понравилось или не понравилось – их буржуйские проблемы. Получил фильм или актёр «Оскара» значит для нас они плохие по определению. Получил «Малину» – наш человек. А давайте уж отрицать объективность «Оскара» задним числом. Возьмём фильм. Спросим, имеет ли «Оскары»? Если да, то мы, в пику бледнолицым братьям, признаем сей фильм плохим. И с другой стороны, если фильм удостоен «Малины», то, значит им, тупым буржуинам на зло, будем считать его прогрессивным, и заслуживающим всяческого внимания. Это конечно, злая ирония, я утрирую и передёргиваю, но в моих словах есть правда.

Конечно, лестно считать русского зрителя умнее американского. Россия, родина слонов, кто же против. Я сам патриот. Но признайтесь, что отечественный кино-прокат по-хорошему пока не может считаться образцово-показательным. Можно назвать целый список замечательных зарубежных картин не нашедших в России почитателей по причине ограниченного показа или по причине отсутствия показа вообще. Иностранные фильмы у нас произвольно выбираются, произвольно переименовываются, произвольно переводятся, произвольно демонстрируются.

А ведь фильм рассчитывался Стоуном исключительно на американскую аудиторию, в нём всё буквально пропитано пресловутой политкорректностью и психоанализом. Одна политкорректная Роксана-афроамериканка чего стоит. И при всём при этом такой оглушительный провал именно в Америке.

Ну, неужели у фильма «Александр» такой уж бешенный коммерческий успех в мировом прокате? Нет, конечно. Но фильм окупается, постепенно. Он принесёт прибыль. Небольшую. Даже несчастная «Клеопатра», символ провального пеплума, и та в своё время окупилась и прибыль принесла. Но для «Александра» ситуация провальная. Исторические колоссы – это коммерческое кино. Они являются всегда очень затратными, и рассчитаны на то, чтобы принести очень большую прибыль. Они снимаются с прицелом на фестивали, премии, награды, с прицелом на «Оскар» наконец. Любой пеплум – это мега-фильм, это сразу событие просто по факту своего выхода в свет. Это и в Бразилии событие, и в России, и в Америке. Поэтому «Александра» невозможно просто проигнорировать. И, собственно, «Золотая Малина» это и есть «признание заслуг». Отсутствие номинаций на «Оскар» – это крах.

Неудача Оливера Стоуна – это урок остальным режиссёрам. Невозможно снять с наскока фильм по такой непреподъёмной теме, как история Александра Македонского. К этому нужно идти всю жизнь, этому нужно отдать всего себя без остатка. Режиссеру такого фильма нужно разбираться в теме лучше всех остальных людей на свете. Ему надлежит стать главным историком античного героя. Здесь требуется особо тщательный подход, учитывающий все мелочи, все детали. Просто режиссёрского умения и профессионализма, как выясняется, недостаточно. Следует жить историей, дышать историей. Оливер Стоун не историк, не античник. Зачем он взялся за «Александра», зачем?..

P/S Ди Каприо какой молодец! Отказался от гипотетических лавров античного героя, и не прогадал!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама