Александр:Александр: Страсти по Александру Великому
Отзывы31Геннадий #
Ещё раз про "Оскара" и "Малину"
Ну, давайте вообще будем игнорировать «Оскар» и «Малину». Им понравилось или не понравилось – их буржуйские проблемы. Получил фильм или актёр «Оскара» значит для нас они плохие по определению. Получил «Малину» – наш человек. А давайте уж отрицать объективность «Оскара» задним числом. Возьмём фильм. Спросим, имеет ли «Оскары»? Если да, то мы, в пику бледнолицым братьям, признаем сей фильм плохим. И с другой стороны, если фильм удостоен «Малины», то, значит им, тупым буржуинам на зло, будем считать его прогрессивным, и заслуживающим всяческого внимания. Это конечно, злая ирония, я утрирую и передёргиваю, но в моих словах есть правда.
Конечно, лестно считать русского зрителя умнее американского. Россия, родина слонов, кто же против. Я сам патриот. Но признайтесь, что отечественный кино-прокат по-хорошему пока не может считаться образцово-показательным. Можно назвать целый список замечательных зарубежных картин не нашедших в России почитателей по причине ограниченного показа или по причине отсутствия показа вообще. Иностранные фильмы у нас произвольно выбираются, произвольно переименовываются, произвольно переводятся, произвольно демонстрируются.
А ведь фильм рассчитывался Стоуном исключительно на американскую аудиторию, в нём всё буквально пропитано пресловутой политкорректностью и психоанализом. Одна политкорректная Роксана-афроамериканка чего стоит. И при всём при этом такой оглушительный провал именно в Америке.
Ну, неужели у фильма «Александр» такой уж бешенный коммерческий успех в мировом прокате? Нет, конечно. Но фильм окупается, постепенно. Он принесёт прибыль. Небольшую. Даже несчастная «Клеопатра», символ провального пеплума, и та в своё время окупилась и прибыль принесла. Но для «Александра» ситуация провальная. Исторические колоссы – это коммерческое кино. Они являются всегда очень затратными, и рассчитаны на то, чтобы принести очень большую прибыль. Они снимаются с прицелом на фестивали, премии, награды, с прицелом на «Оскар» наконец. Любой пеплум – это мега-фильм, это сразу событие просто по факту своего выхода в свет. Это и в Бразилии событие, и в России, и в Америке. Поэтому «Александра» невозможно просто проигнорировать. И, собственно, «Золотая Малина» это и есть «признание заслуг». Отсутствие номинаций на «Оскар» – это крах.
Неудача Оливера Стоуна – это урок остальным режиссёрам. Невозможно снять с наскока фильм по такой непреподъёмной теме, как история Александра Македонского. К этому нужно идти всю жизнь, этому нужно отдать всего себя без остатка. Режиссеру такого фильма нужно разбираться в теме лучше всех остальных людей на свете. Ему надлежит стать главным историком античного героя. Здесь требуется особо тщательный подход, учитывающий все мелочи, все детали. Просто режиссёрского умения и профессионализма, как выясняется, недостаточно. Следует жить историей, дышать историей. Оливер Стоун не историк, не античник. Зачем он взялся за «Александра», зачем?..
P/S Ди Каприо какой молодец! Отказался от гипотетических лавров античного героя, и не прогадал!
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|