Утомлённые солнцем 2: предстояниеОтзывы: Оставить свой42Leo 23.04.2010, 00:06 #
Папа, что это было? - МОРЕ! - Где?
Ой, ё... Искренне надеюсь, что фильм провалится в прокате, после чего ВЫСОЧАЙШИМЪ УКАЗОМЪ всемилостивейше повелеть соизволят Михалкову больше ничего не снимать, удалиться в монастырь и предаться там многолетнему очистительному катарсису, после чего, обновленному и просветленному, устроиться младшим осветителем и стяжать, наконец, спасение души.
Видно же вроде, что старался. Актеров пригласил... "Приехал актер Садовский и актерок привез. Только видит, что в доме у помещика пусто и ставить театр и занавес поднимать некому".
Когда смотрел "Рядового Райана" - был сражен наповал эффектом присутствия и общей тупостью и бессмысленностью смерти на войне, и одновременно необходимостью этой смерти. Притом что прекрасно сознавал искусственность основной фабулы. Но там сработало за притчу, так что старина Шпильберг своего добился. А тут - эффекта присутствия и рядом не было. Наоборот, ни на секунду не оставляло ощущение лживости происходящего: как будто специально устраивают буффонаду в расчете надавить на соответствующие зрительские органы восприятия. У меня эти органы, положим, еще чувствительны, ибо в кино хожу редко, но от такого хамского и ханжеского на них давления релекторно идут в отказ.
Единственное чуство - ужасная неловкость от того, что я это посмотрел. Если может существовать в природе гламурный массакр - то это тот самый случай (ах да, еще "9-я рота" из той же оперы, но почему-то она у меня зрительского стыда не вызвала, только скепсис и недоумение, а михалковский опус именно заставляет стыдиться, что ты это видел, как будто ты ему лично помог в этом неблагоугодном деле).
Очевидно, есть уровень фальши, который выходит за все рамки, и даже случайного очевидца превращает в соучастника. При такой жирной картинке такая нарочитость, расчетливость и... э... мертвость, "сыгранность" в худшем смысле слова - просто слов нет. С экрана прет в глаза яростное желание режиссера поразить масштабом, натурализмом, показать "как все это было на самом деле" - но сделано это, простите, настолько клюквенно, что делается, повторюсь, неловко и за Н.С., и за себя, что на весь этот позор смотрю. "Сибирский цирюльник", дубль два - точно такое же впечатление псевдоисторического балагана в исполнении хороших актеров. Причем, балаган тем хуже, что претендует на аутентичную истинность, в отличие от, скажем, "Диверсанта", который как бы и не скрывает своей мифологичности, чем и прелестен.
Михалков ведь такой записной посконно-домотканый дворянчик-русопят, как же он умудряется снимать такие холестериновые гамбургеры в пластиковой упаковке? Да еще на такую трепещущую тему?
Извиняюсь за сумбур вместо мыслей, но как-то надо эмоциональный шок компенсировать.
Ей-право, если хотите катарсиса, натурализма и шока, переживания ужаса войны - пересмотрите лучше "Иди и смотри". Если масштаба и судеб - "Они сражались за Родину" и "Батальоны просят огня". Да и эпопея "Освобождение" на фоне сего кошмара, оказывается, очень достойное кино. Да и, не побоюсь этих слов, первые "Утомленные" гораздо более интересны и правдоподобны на фоне вторых.
Наверное, действительно стоит разок посмотреть это новорусское гуано, чтобы заново оценить прекрасные старые советские фильмы о войне.
все трейлеры
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|