Тарас БульбаОтзывы: Оставить свой124Невз 29.08.2009, 17:05 #
Никогда еще не была так единодушна ни с одной рецензией, как с этой)
Вроде и не плохой фильм, но недоношенный какой-то, нет в нем объединяющего начала, души, а ведь по такому произведению, масштабность которого не в длине текста, а в количестве поднятых тем (посмотрите, какое у Гоголя полотно! сколько красок и как к месту каждый мазок, и какие колоритные фигуры!), без идеи не обойтись. А вышел винегрет: все есть, а что такое, Бог весть. А ведь много можно было бы сказать, столько разных тем на экран просятся, знай выбирай! Одно предательство Андрия чего стоит, да и сам он. Почему читатель не только сочувствует тому, кто перешел на строну врага, предал родных, товарищей и отчизну, но и чувствует, что Андрий гораздо более богатая натура, чем простой как пять копеек Остап? Не потому же, что тот умеет не моргнув глазом с ябкоком на голове и под дулом пистолета постоять!
Богдан Ступка - вот в итоге вокруг чего, как вокруг оси, вращается весь фильм и из-за чего его стоит смотреть. Одно слово - талант! Единственный, к кому никаких претензий. А вот к режиссеру и прочим...
Кто ж вас учил, панове, так литературное произведение на экран переносить, а? Все изобразительные литературные средства, всё, что у Гоголя прекрасно работает (все эти традиционные для народной словесности троекратные повторения, гиперболизации и проч.), не годится для экрана, тут другие средства нужны. Что ж вы от текста отцепиться не можете, как от маменькиной юбки? В итоге ключевую сцену (да-да, ту самую, про порох в пороховницах!) смотреть и неловко, и смешно, и стыдно.
И если при виде гибели цвета казачьего войска моя душа и зашлась стоном, то оттого лишь, как в фильме боевые сцены поставлены... Кто ж это, собачий сын, так постарался?? Смотреть без смеха на это форменное безобразие может разве что хирург, изучающий происхождение разного вида колото-рубленых ранений. Ну просто слов нет, бездарно до похабности. Оператор, как стервятник, кидается на каждую рану, словно это самое интересное и есть в поединке - а не искусство боя. А уж в кадрах, когда массовка на горочке на саблях "рубится", и вообще стыдно - люди саблями машут, как ватные, подставляя их друг дружке - как дети)) И это типа запорожские казаки и польские войска сошлись в смертельной схватке? Ага, ага. Капусту так только рубить.
Ну, и если уж про войнушку речь зашла, то какого, извините, дьявола, казаки пускают вперед конницу, когда идут штурмовать крепость?! Чего ей там делать - лошади, что ли, вместо людей на стену полезут под кипящую смолу? А пехота на что (тем более что основными силами у запорожского войска была именно пехота, а не конница, как я "ляхив").
И зачем там Боярский со своим отнюдь не запорожским прононсом вылезает из каждой сцены, как черт из табакерки? Я грешным делом даже обрадовалась, когда его наконец прикончили (ради такого можно даже пафосные слова "точно по тексту" выслушать). Где Андрий (хм, не считая постели, что нелепо до фантастичности - просто казак, холоп в глазах польской шляхты, прошагал через зал, где неизвестно что заседает военная верхушка, и прыгнул в постель паненки! кто-то верит, что он дошел бы до постели живой?), где Остап? Почему вообще Остапа выбрали, за какие такие заслуги? По фильму выходит, что потому, что вступился за пьяных (а не потому, что был лидер по характеру и талантливый военачальник по призванию).
Вот такое вышло кино... Если спросят, а про что фильм, даже не знаешь, что и сказать. Про Тараса Бульбу) Хоть он удался на славу (за вычетом невнятных флэшбеков и невинно убиенной режиссером жены).
все трейлеры
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|