АустерлицРецензия: Белая стена«Аустерлиц» — картинка из теста Роршаха, выставленная в галерее. Лозница с камерой под мышкой покатался по превращённым в музеи нацистским концлагерям, сделав в итоге документальное кино, попавшее на фестивали и вызвавшее дискуссии только благодаря его собственному имени. Подобный фильм мог снять кто угодно, независимо от статуса, таланта и навыков, но неизвестный автор вряд ли пробился бы в такое количество конкурсов, не говоря уже о привлечении внимания и о том, чтобы заставить зрителя думать, будто там, на экране, что-то есть. Два часа Лозница показывает концлагеря, почти не акцентируя внимание на том, где это происходит. Он создаёт некий абстрактный Концлагерь, и вам не обязательно знать, что, например, показывают Освенцим — это неважно. Два оператора, включая самого автора, снимают толпы. Они ставят камеры на штативы, направляют телевики на скопления людей — и ждут у моря погоды. Некоторые кинотеоретики так учат молодых документалистов: просто поставьте камеру, и через какое-то время она обязательно заснимет что-нибудь интересное. Судя по всему, «Аустерлиц» так и снимали: всё интересное в кадре произошло случайно. Авторы только выставляли на основе музейных объектов красивый кадр — и ждали. Причём подавляющее большинство планов основаны на простой симметрии, которую сегодня освоил каждый второй пользователь «Инстаграма», включая модных школьниц. Зато в чёрно-белой гамме. Странно, что обошлось без девочки в красном платье или типа того. Планы длинные — от пяти минут и больше. Входные ворота сменяются жилыми камерами, камеры — моргом, морг — крематорием, но суть всегда одна и та же — огромные массы беспечных туристов делают селфи, бегло смотрят по сторонам, едят, снова делают селфи и просто радуются жизни. Парень хватает за задницу девушку, какой-то мужик просит сфотографировать его на столбе для казней и потом позирует, как будто он на расстреле, и почти все радостно позируют на фоне крематориев, как будто за ними не печи, а горы или море. Никто никого не судит и ничего не пытается сказать. Монтажные склейки не пытаются формировать истории, как будто монтажа не было вообще. Что бы ни говорил Лозница, что бы ни стояло за названием, на самом деле всё, что происходит — ты смотришь на белую стену. Смысл зависит только от того, какой ты человек. «Аустерлиц» может быть и двухчасовым проявлением мизантропии, и призывом в духе «мы стали забывать», и некими философскими высказываниями на тему счастья, смерти, жизни — чем угодно. Конечно, некоторое искусство так и работает — смотришь на Левитана или Куиджи и при долгом рассмотрении видишь в них ответы. Но это справедливо только для статичного искусства — не для кино. Если бы из «Аустерлица» сделали двадцать скриншотов и развесили в галерее — тогда не было бы вопросов. И лучше бы Лозница поступил именно так — сделал фотовыставку. В крайнем случае, смонтировал короткометражку. Пришлось бы, конечно, заняться нормальным монтажом, но тоже ничего плохого не случилось было. Никуда бы не пропали все эти толпы классических туристов, в шортах и солнечных очках, делающие селфи и бредущих за уставшим гидом. Ничего бы не потерялось. Ни один из придуманных критиками месседжей. Но у режиссёра было бы, конечно, меньше интервью и наград.
Название фильма: Аустерлиц Оригинальное название: Austerlitz Прокат в России фильма "Аустерлиц": 13 апреля 2017 года
О фильме "Аустерлиц":
Фильм Сергея Лозницы о нацистских концлагерях, ставших музеями, а точнее о туристах, посещающих их.
все трейлеры
|
Аустерлиц:5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|