Незнакомая дочьРецензия: Параллельные материПопробовав себя в самоизоляционном альманахе «В домашних условнях», Мэгги Гилленхааль почувствовала себя в силах взяться за полноценную режиссуру, и выбор сюжета для дебютного фильма вполне очевиден: «Незнакомая дочь» в своей литературной базе это развёрнутый роман-рассуждение о сложностях материнства, очень близкий режиссёрке как возрастно (они с героиней фактически ровесницы), так, по всей видимости, и в смысле взаимоотношений с двумя дочерьми, потому ничего удивительного в том, что хотя сама Мэгги в своём фильме решила не сниматься, но визуально три ключевых актрисы и Оливия Колман, и Дакота Джонсон, и Джесси Бакли играют её почти портретное сходство. То есть автор видит в этом сюжете именно себя, её интересуют какие-то личные моменты, личные страхи, которые она готова максимально педалировать на экране, а насколько это ложится в основную сюжетную канву не очень важно. Так итальянский роман пусть и перенесён формально на англоязычные рельсы, и это постоянно сбивает, но куда большей «локализации» подвергся основной плот сюжета, в который не только искусственно привносятся разные второстепенные мужские персонажи вроде совершенно призрачного Эда Харриса, но и полностью переделывается сама драматургия внутренний монолог заменяется обрывочными клаустрофобическими воспоминаниями, а кино со временем становится буквально триллером про потустороннее, в котором последовательно деконструируемое материнство разве что не демонизируется. Леда-Колман бродит между домом и пляжем в постоянном ужасе, каждый случайный конфликт преподносится режиссёром максимально обострённо, окружающая действительность непрерывно наращивает уровень тревоги, зрителю с первого же флешбэка начинает казаться, что с её дочерьми случилось нечто ужасное (хотя они просто уехали в Канаду), этому же способствуют и сцена поисков девочки на пляже, и постоянные испуганные взгляды в сторону Нины-Джонсон (совершенно неузнаваемой в этом фильме), и напряжённые переговоры с барменом в стиле «вы молодец, но не делайте так больше». Когда же в итоге выясняется главный сюжетный излом романа, а в кадре появляется муж Гилленхааль Питер Сарсгаард, тут картина окончательно начинает играть красками не то самобичевания, не то какой-то попытки автоанализа, что всегда идёт во вред фильму, который визуально продолжает работать в стилистике подражания изначально лёгкому итальянскому кинематографу, все эти переводческие эпизоды тоже работают в эту же канву, а вот общая фрустрированность большинства персонажей, их эмоциональная холодность и призрачная полупрозрачность на выходе получается такой калькой итальянской линии последнего сезона «Утреннего шоу» те же пустые арендованные виллы, те же поездки на автомобилях по горным серпантинам, те же конфликты в публичных местах и в общем-то тот же финал. При этом материнские страхи и амбивалентность взаимоотношений матери и детей Гилленхааль вполне успешно удаётся экранизировать теми самыми флешбэками, и если бы она в пути больше уделяла внимание конфликтам героинь, а меньше отвлекалась на общение с призраками и этой призрачной куклой (большую часть времени кажется, что «незнакомая дочь» это она и есть), то фильм от этого бы только выиграл. А без тщательно выверенных деталей остаётся непонятным и то, какую роль в этом всём играет Калли, и к чему все эти конфликты с действительностью в кинотеатре и на пляже, и что за проблемы у автора с гнилыми фруктами и отчего-то гудящим маяком. А вот при каких обстоятельствах героиня всё-таки вернулась к дочерям узнать и хотелось бы, но нам этого не покажут, окончательно путая нас в аллюзиях и постоянных обмороках.
Название фильма: Незнакомая дочь Оригинальное название: Lost Daughter
... » Драмы
О фильме "Незнакомая дочь":
Оливия Колман, Джесси Бакли, Дакота Джонсон, Эд Харрис, Питер Сарсгаард в режиссёрском дебюте Мэгги Гилленхааль. Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек. Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.
все трейлеры
|
Незнакомая дочь:5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|