Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Блеск

Рецензия: Сезон 3: Последнее прости

Роман КОРНЕЕВ, 14 августа 2019

После того, как второй сезон шоу «Блеск» его благополучно закрыл, всем казалось, что «Нетфликс» его продлевать не станет. Но нет, обещанный переезд героических дамочек в трико в Лас-Вегас и переформатирование оного под живые выступления всё-таки состоялись, о чём большинство персонажей успело горько пожалеть. Потому что придумывались они для совсем другой истории, и перемещение в гламурное закулисье шоу-гёрлз эти противоречия мгновенно выпятили, рассыпав одну общую историю группы неловких рестлерш на тучу небольших самостоятельных историй, к основному повествованию никакого отношения не имеющих.

То есть поначалу шоу-раннеры ещё пытаются показывать какие-то отрывки премьерного выступления, но потом быстро покидают ринг, чтобы надолго его забыть. Мы наблюдаем за тем, как Шейла отбрасывает свою шерсть, становясь актрисой, Тамме знакомится с мамой Баша, а парочка главных героинь мучается, общаясь с бесконечными камео, в которые превратилось большинство побочных персонажей. Попутно весь кордебалет то ходит на уроки танцев, то устраивает вечеринки с переодеванием, то пишет какие-то сценарии (два), а потом и вовсе снимает фильмы. В общем, антифеминистическая мелодрама с попутным рестлингом быстро и окончательно превращается в просто мелодраму.

Блеск

Мелодраму, надо отдать ей должное, по-прежнему довольно любопытную, со своими находками и кинки-вечеринками, не забыты и все варьете-типажи с престарелыми хозяйками казино да переодетыми Лайзой Минелли кабаре-исполнителями, и традиционная борьбой старого и нового, а также вставная катастрофа «Челленджера» в прямом эфире имеется. Девочки мирятся и ссорятся, изображают гей-драмы и практикуют ММФ, но всё это именно побочные придумки, поскольку рестлинг тут скромно притаился в сторонке в смысле того самого переодевания, ну, и финального выхода со Скруджем и его рождественской историей. При этом Зоя-из-забоя привычно изображает русский акцент, что неизменно веселит публику, но на этом всё.

И то, как все в итоге разбредаются кто куда, а некоторых персонажей вроде пропащего оператора просто забывают, это само по себе очень показательно — персонажи явно блуждают в трёх соснах. Сколько ни повторяй мантру о том, что, мол, мы же женщины-рестлеры, «Рассказа служанки» здесь не выйдет. Самой же ударной сценой во всём сезоне так и останется не романтическая гей-вечеринка, а женские бои в грязи, такие же вставные, как почти всё в третьем сезоне. То есть мы правда любим этот балаган, но он утерял былую остроту, сценаристы на ходу забывают, о чём пишут, и появление очередного персонажа выглядит реанимацией призрака при помощи электрического тока. Очень мило, очень странно и очень надуманно. С другой стороны, зато смотрится целиком за два вечера, считай, подписка себя уже оправдала.

Блеск

Рецензия: Сезон 2: Женщины в трико

Роман КОРНЕЕВ, 10 июля 2018

Блеск

Первый сезон «Блеска» выглядел чем-то невозможным в наше время, совершенно фанатский концепт, неловкий, хромающий, как бы сам себя стесняющийся, как эти первые рестлерские приёмчики, что пытались проделать на ринге женщины в купальниках. Однако к концу сезона концепт наконец перестал жить исключительно за счёт бытовых конфликтов персонажей, избавился от общего ощущения фрик-шоу, и повернулся к рестлингу лицом, так что даже за скромные 5 часов общего хронометража зритель успел и полюбить эту странную команду, и в какой-то мере заинтересоваться самим этим странным времяпровождением, например, в нашей стране как-то не очень знакомым публике несмотря на усилия побитого жизнью Микки Рурка.

Самое время было во втором сезоне брать быка за рога, благо по сюжету девицы во главе с усатым реджи должны были уже начать собственно снимать лайв-шоу. Однако, как и в первом сезоне, кино развивается очень неспешно, вновь перебираются все эти старые конфликты, а за фан отвечает вся эта неловкая сценка в супермаркете. То есть да, и милота, и эпоха, но все эти истории с увольнениями-возвращениями-новичками, они куда логичнее смотрятся в каком-нибудь двадцатисерийном полносезоннике. Однако удобство просмотра именно сериалов «Нетфликс», который выкладывает сезоны целиком, состоит в том, что эти три вступительные получасовые серии пролетают практически мгновенно, и вот уже сюжет ловит и нормальную драму (не про фанатов, но про детей), и внезапно вспоминает, что на дворе эпоха борьбы со стереотипами и приставаниями, потому в сюжете случается и местный вайнштейн, и местный расизм, но это всё именно что без размахивания современными флагами, а в таком уверенно выстроенном ключе восьмидесятых.

Блеск

На этом фоне и рестлинг с Русской Зоей, Королевой вэлфера и Либерти-Белль обретает нужный накал, и тонкий момент надрыва, когда раздаётся тот самый хруст, не проглатывается концовкой серии, а напротив, создаёт такой мощный ложный финал, что становится непонятно, а что там вообще может быть дальше. Причём авторы сериала даже сами не сообразили, удалось ли им задуманное, потому что они потом ещё отчаянно пытаются что-то такое дотянуть, пуская вход и вставную обнажёнку, и прочие больничные мимими, но право, у них бы получилось и так.

Ну и наконец на коде, когда наступает время обещанного «свадебного поединка», степень милоты начинает зашкаливать, пока за кадром сериал превращается в женскую версию «Красавцев». Полное ощущение, что никто на площадке вообще не уверен, что им кто-то даст запустить третий сезон, и потому все просто оттягиваются по полной, то устраивая «зимний бал», то вспоминая «Маппет-шоу», то пародируя MTV или снимая целую серию комикс-сериала, в общем, когда настаёт момент собственно церемонии, то кажется, что актёры решили не заморачиваться и просто выйти на поклон. И тонкий юмор постановщиков в том, что как раз финальная битва окажется самой непредсказуемой, там будут и свои неожиданные повороты, и ложные финалы, и вставной момент драмы, а в конце даже открытый финал с уходом в закат. Право, такого плотного сценария нынче даже полный метр удостаивается исчезающе редко. Таким образом, если «Нетфликс» шоу всё-таки прикроет (хотя вроде как рейтинги за неделю всё-таки набрались приличные), оно уйдёт на покой с поднятой головой, не то что несчастный «Сенс 8», где тоже вроде все танцуют, а радости никакой.

Блеск

Рецензия: Сезон 1: Новое мыло

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 6 июля 2017
Блеск

«Блеск» из тех сериалов, которые могли выйти только с помощью «Амазона» или «Нетфликса» (в данном случае — второе). Это классическое «санденсовское» кино, которое никому ничего не пытается доказать, но которое своеобразно смотрит на старые сюжеты и обладает сердцем. В каком-то смысле, Netflix выпустила новые «Очень странные дела», но в жанре мелодрамы, а не хоррора.

В течение десяти коротких эпизодов куча разнообразных девушек-неудачниц, некогда культовый режиссёр-неудачник и начинающий продюсер-неудачник пытаются запустить гламурное телешоу про женский реслинг. Происходит это в 80-х, и вокруг полно аутентичных деталей вроде Халка Хогана по телевизору, боди с высоким вырезом, коробок с видеокассетами и очевидной музыки типа “Separate Ways” Journey, “Under Pressure” Queen и “The Look” Roxette.

Сквозной сюжет протекает как в любой части «Шага вперёд», «Идеального голоса» и им подобных танцевально-музыкальных мелодрам. У всех всё долго не получалось, но упорство и внезапные откровения в итоге творят чудеса. Но «Блеску» это совершенно не мешает, как ни странно. Он держится на своих побитых героях, диалогах и сложном настроении из ностальгии и грустной иронии, и самое неожиданное, что при всей своей поверхностной девчатости и каких-то феминистических подколах — кино унисексовое, без манифестаций и поучений. Драматическое, но развлекательное.

Блеск

В какой-то момент разработка шоу заходит у героев в тупик, и лидирующей актрисе, бывшей звезде мыльной оперы, приходит озарение, что весь реслинг — это есть мыльная опера, и что суть его — не в сюжете или бэкраунге, а в персонажах и отношениях между ними. Незаметно и сам сериал начинает работать по тем же правилам. В конце концов даже доходит до перипетий уровня «случайно забеременела», «скрытно сделала аборт» и «Люк, я твой отец». К счастью, в пределах адекватности.

Но тут всё это встречает тот самый «Санденс» в лице персонажей, которым этот реслинг нафиг не упал, они вообще к другому стремились. Так что между строк сценарий намекает на вещи из другого кино — вроде «Милой Фрэнсис», «Фрэнка» и «Внутри Льюина Дэвиса». Про амбиции и неудачников. Про неисповедимость путей, в результате которых люди отчаянно стремятся к одному, но реализуются в другом — как драматическая актриса Рут, которая хотела сильные диалоговые роли, или кинорежиссёр Сэм, который много лет вынашивал гениальный сценарий, который в итоге оказался не нужен никому, включая самого Сэма. Как оказалось, ещё повезло, что их сыграли Элисон Бри и Марк Марон. Марон, конечно, показывал самого себя, но в этом амплуа хмурого мужика за 50 он достиг вершины. А вот Бри абсолютно не похожа на свои обычные образы и фактически открылась заново, сыграв лучшую драму в карьере, и смотреть за этим преображением большое удовольствие.

Теперь лишь бы во втором сезоне, если он будет, сохранился этот сложносочинённый баланс, потому что новый серьёзный конфликт как-то не просматривается, и всё легко может уйти в мыло другое, обыкновенное.



 
Поставьте фильму оценку!
Запостить в ЖЖ Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Вконтакте 
Название сериала: Блеск
Оригинальное название: Glow
См. также: все фильмы 2022, фильмы 2021 список, новинки кино
        ... » Комедийные
О сериале "Блеск":

История начинающей актрисы, которая в поисках работы приходит в бизнес женского реслинга. Всё происходит в Лос-Анджелесе 80-х.

В главной роли Элисон Бри.

Превью галереи кадров целиком

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик
Анчартед: на картах не значитсяСмерть на НилеПадение ЛуныКингсмен: НачалоЧеловек-паук: Нет пути домойМатрица: ВоскрешениеВечныеОхотники за привидениями: наследники

Ролики в разделе "Сериалы":
Лунный рыцарь Ролик с Суперкубка
Исключённая Трейлер
Пэм и Томми Трейлер
Предложение Трейлер
Хейло Трейлер
Воспитанные волками О съёмках, 2 сезон
Космические силы Трейлер, сезон 2
Миротворец Короткометражка
МыПрогорели Трейлер
Миротворец Промо-ролик
Миротворец Интервью
 
Я краснею О съёмках
Морбиус О съёмках
» Отрывок 3
Игра теней Русский TV-ролик 2
Лулу и Бриггс Русский минутный трейлер
Игра теней Обращение Лайама Нисона
Я краснею Ролик о русской озвучке
Базз Лайтер Русский трейлер
Лулу и Бриггс О съёмках 3
Элвис Русский трейлер
» Трейлер
Смерть на Ниле Русский ролик о съёмках 3
» Русский ролик о съёмках 2

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

Блеск:




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама