Дорогие товарищи!Рецензия: Конец оттепелиОсобенность режиссёра Кончаловского годами поддерживать в себе такой образ русского художника-вольнодумца, вхожего в западные фестивальные сообщества (и даже попадающего в шорт-лист «Оскара»), и, одновременно, вполне успешного патриотически настроенного режиссёра, снимающего на деньги господина Усманова, конечно, ещё ждёт своего достойного исследователя, но для этого нужно быть уж слишком заинтересованным в материале историографом. Однако при просмотре фильма «Дорогие товарищи!» практически невозможно абстрагироваться от образа автора. С самых первых и до самых последних кадров кино оставляет впечатление такого мучительно-несогласованного любования собственным отражением. А может так? А может, а может, не стоит так уж прямо, каждые полтора кадра Кончаловский словно сам себя одёргивает. Покажет мельком «партийные привилегии», и тут же зажмурится, господи, ну посмотрите, ну какие же это привилегии, убожество одно! Только упомянет красный террор на Дону, тут же оправдается Шолоховым. Только покажет в кадре икону или царские кресты, тут же сведёт в шутку. Всё, буквально всё, что показано вокруг непосредственно новочеркасского расстрела это такие непрерывные межеумочные полутона, показанные не для глубины экспозиции и не для погружения в атмосферу, а просто белый шум, как бы чего не сказать прямо, как бы не забыть изобразить на лице скепсис. Сам расстрел тоже такое избегание. Вся стрельба где-то за кадром. Солдаты или «девятка»? По приказу или самовольно? В воздух или прицельно? Солдаты на танках помогали людям через них перелезать! Не всё так однозначно, давайте разберёмся! Да и сам ракурс повествования со стороны партийной номенклатуры, такой себе холодно-отстранённой, не считая моментов беготни по подвалам, занятой высокими помыслами, заседаниями и дракой бульдогов под ковром. Высоцкая в роли своеобразной Шульман тоже вся раздёрганная и на эмоциях, её многочисленные героические хахали (военный, партейный и конторский) как своеобразный символизм триединого генезиса пост-сталинского совка, ну, а народ, что народ, он безмолвствует/громит там за кадром, не считая попискивания глупой будущей диссидентки, каковые во многом действительно из «золотой молодёжи» впоследствии и происходили. Молчать, твердит им автор, это мама-анархия разрешила вам диссидентствовать, и скажите спасибо, хотели бы, так убили бы. Да и современной номенклатуре назидание если бы не чека с их строгостями, остались бы вы наедине с народом, а он вона какой у нас, грубый и спорый на расправу. Но всё это умствование ни черта не клеится. С нарочито шаблонными суконными речами (никакая партноменклатура так в жизни не разговаривает), нарочитыми «колоритными стариками», нарочитыми дореволюционными прозекторами, нарочитой чёрно-белой кровью. Не клеится, и всё. Потому что автор не желает про расстрел. Он желает о том, что всё из-за бузотёров, которые провоцируют доблестного чекиста на трудодень, а партейного руководителя на ностальгию по сталинским временам. А сталинские времена никуда не ушли, говорит нам Кончаловский нарочитыми усатыми портретами по стенам. И это с новым витком протестной активности должно бы стать ещё одним назидательным жестом, теперь уже в сторону нового поколения бузотёров, мол, вы хотите как в Новочеркасске? Но даже этого режиссёр знать не мог, потому что фильм выходил в долгую осень 2020, которая однажды взяла и закончилась. Если бы автору знать, быть может, снимал бы ещё осторожнее. Или вообще не снимал.
Прокат в России фильма "Дорогие товарищи!": 12 ноября 2020 года
О фильме "Дорогие товарищи!":
Юлия Высоцкая в драме Андрея Кончаловского о печально известном новочеркасском расстреле 1962 года. Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек. Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.
все трейлеры
|
Дорогие товарищи!:5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|