Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Тьма

Рецензия: 3 сезон: Мир Адама и мир Евы

Роман КОРНЕЕВ, 5 июля 2020

Тьма

Несмотря на общую цельность, «Тьма» — это не один сериал, а три разных сериала, пусть и объединённых общими героями и сюжетом. Если первый сезон напрямую конкурировал с «Очень странными делами» за звание лучшей подростковой фантастики, то уже второй сезон, введя в сюжет множество взрослых версий тех же персонажей, совершенно таковым быть перестал, зато разом превратился в самый сложносочинённый фильм о перемещениях во времени всех времён, разом переплюнув несчастные три временных линии оригинала. Масштабы выросли, легендарная база расширилась, «сик мундус», Адам, Ной и Ева, многочисленные Йонасы и смерть Марты, всё это заставляло фанатов рисовать сложнейшие схемы перемещений во времени, разнообразные версии историй Миккеля и Ульриха, Магнуса и Бартоша, обсуждать самые ранние и самые поздние эпизоды на расширившейся временной шкале, а также банально выяснять кто есть кто — учитывая количество разновозрастных персонажей (некоторых по 4 штуки) это было непросто само по себе. А уж от обилия имён после двухлетнего перерыва буквально звенело в ушах. Александр? Элизабет? Петер? Это кто? А, вот кто!

Когда же в конце второго сезона авторы заявили о существовании не только временных линий, но и параллельных вселенных, сразу стало понятно, что третий сезон либо переплюнет всё ранее снятое, либо авторы окончательно запутаются в свои построениях. Либо и то, и другое одновременно. К счастью, по плану теперь перерыв был годичным (по традиции, следующий сезон выходит в тот день, на который в предыдущем сезоне приходилось начало сюжета), и зрителям не пришлось ещё раз пересматривать всё с самого начала, чтобы вспомнить хотя бы приблизительно, кто на ком стоял. А вот что пришлось, так это свыкнуться с очередной сменой жанра.

Теперь вместо таинственного Адама и противостоящей ему Евы мир Виндена управляем законами взаимодействия двух параллельных миров, в одном из которых Йонас убивает Марту, а в другом Йонас вообще не рождается, зато Марта убивает Йонаса (не спрашивайте). Так идеальная пара первого сезона превращает этот мир «частиц бога» и рукотворных концов света из замкнутой петли в витиевато сплетённый узел, который многие пытаются разрушить, но тем самым только ещё туже его затягивают, олицетворением чего становится таинственная троица, которая с первой серии начинает мочить персонажей налево и направо.

Тьма

А поскольку реальности быстро начинают плодиться по мере этих самых смертей (тут вообще можно умереть и не умереть одновременно, и только Йонас со своим Отцом вешаются буквально через эпизод, и всё без толку), то третий сезон быстро превращается в сложный клубок из самоповторов и объяснялок с симметричными кадрами из разных миров, которые ничего не объясняют, потому что ты уже просто не помнишь, к чему была та или иная отсылка. И лишь под конец серии всё же обязательно идёт вставной музыкальный клип из нарезки кадров впроброс, который как раз умудряется объяснять всё куда лучше и безо всяких слов.

Времён, реальностей, персонажей, возрастов персонажей, версий возрастов персонажей тут становится так много, что из них можно было снять не один, а сразу несколько сезонов, однако авторы словно чувствуют, что зашли в тупик, и даже в рамках достаточно плотного монтажа бесконечно повторяют один и тот же заход — очередной Йонас в очередной раз встречает очередную Марту, и Марта Йонасу или Йонас Марте объясняет, как спасти мир. Или Регина Ульриху, или Клаудия Бартошу, в любой возможной комбинации. И все всем сразу верят. Что? Ты только что проклинал Еву, что она тебя обманула, а тут приходит Марта и ты снова ей веришь? Почему? И если бы финальных сезонов было бы несколько, это всё окончательно навязло бы в зубах.

Но поскольку авторы держат себя в руках, то вместо очередной череды случайных встреч на последних двух сериях в ход идёт тяжёлая артиллерия, и мы вновь вспоминаем про Часовщика и то, откуда есть пошли перемещения во времени. И внезапно оказывается, что объяснить всё возможно, и довольно доходчиво, узел разрубить возможно, и довольно по-нолановски, помирить Йонаса и Марту возможно, и в конце все обнимаются и уходят в закат. Так самый запутанный из сезонов «Тьмы» заканчивается совершенно логично и совершенно понятно, хотя и предельно парадоксально, и авторы всё-таки сумели выпутаться из собственных построений, вот такие они молодцы. А ещё молодцы, что не стали превращать сериал в бесконечный, обещали ограничиться тремя сезонами — и выполнили.

Тьма

Рецензия: 2 сезон: Sic mundus

Роман КОРНЕЕВ, 29 июня 2019

Современное сериалостроение продолжает строить мета-франчайзы, если два года назад немецкая «Тьма» шла в одном комплекте с «Очень странными делами», первой половиной «Оно» и третьим сезоном «Твин Пикса», то теперь у неё куда больше общего с «Академией «Амбрелла». Ну не было два года назад значимых новинок про конец света, да и два года для современного зрителя — безумно долгий срок, если речь идёт не о гранд-финале «Игры престолов». И в данном случае время — это ключевой момент, потому что «Тьма» — она вообще про время.

Действие «современной» сюжетной линии сериала начиналось осенью 2019, ровно за два года до выхода первого сезона. Теперь оно продолжается в конце июня 2020, ровно за год до даты выхода (и в этом смысле манера «Нетфликса» выпускать весь сезон скопом несколько ломает концепт, куда выгоднее было бы смотреть день за днём, следуя датам в титрах). Будет ещё третий, заключительный сезон, который выйдет через год, но когда он будет датирован — теперь вообще непонятно, поскольку сюжетно значимый 33-летний цикл во втором сезоне был окончательно сломан.

Другое отличие первой части от второй — если раньше весь детектив строился вокруг самого факта наличия временной петли из трёх событийных узлов, то теперь она стремительно становится известной буквально всем персонажам, и главный вопрос смещается в сторону выяснений, кто есть кто в этой истории, а также кто чей родственник и по какой линии (вершина тут — один из персонажей, который оказывается своей собственной внучкой). Йонас, Миккель во всех инкарнациях плюс их родственники и без того немалые числом, во втором сезоне продолжают плодиться в геометрической прогрессии, поминутно добавляя себе временных копий, так что, повторюсь, два года — это слишком большой срок для этой саги, перед тем как приступить к продолжению — обязательно пересмотрите хотя бы фанатские рекапы, чтобы не тратить полсезона на мучительные попытки вспомнить, кто такие Ной, Бартош, Шарлотта, Ханна, Катарина, Магнус, Марта, Франческа и прочие не менее центральные персонажи, потому что иначе следить за их матримониальными взаимоотношениями становится вообще невозможно, а это центральная часть всей истории.

Тьма

Да, остаётся, конечно, история про атомную станцию, грядущий армагеддон, а также вневременное противостояние между Адамом и Белым Дьяволом, но они по-прежнему — прежде всего фантастический фон для мелодраматической истории о том, как в мрачном городке Винден у всех свои тайны с убийствами, похищениями, адюльтерами, старыми обидами и планами мести. В этом отношении «Амбрелла» выглядит реально как комедийный римейк «Тьмы», тут вам и конец света, и странные дети, и заговоры, и перемещения во времени, и ненависть всех ко всем, и даже некоторые портретные и сюжетные сходства имеются, разве что «Тьма», разумеется, куда мрачнее и трагичнее.

Как и там, конец света — лишь красный кружочек фломастером в календаре, о котором надолго забывают. Как и там, персонажи поминутно просыпаются от преследующих их кошмаров. Как и там, в конце сезона сериал повернул в неизвестном направлении, не столько распутав, сколько разрубив узлы основных сюжетных коллизий, но нельзя сказать, что это что-то испортило.

Сложносочинённый (иногда до скрипа мозгов, особенно когда начинают пересекаться молодые и старые версии одних и тех же персонажей в исполнении разных актёров), тревожный и очень приземлённый сюжет о любви и предательстве, помноженном на многоступенчатую временную петлю, приводит персонажей к многочисленным перерождениям, когда один и тот же герой попеременно становится то плохим, то хорошим, то потом снова плохим, причём это не разные версии одного человека, а именно что один и тот же человек, переживающий раз за разом откровения и грехопадения, физические и душевные травмы, многие знания и многие печали. В этом главное отличие второго сезона от первого, где злодеи оставались злодеями и где смерть ещё могла быть окончательной.

Тьма


 
Поставьте фильму оценку!
Добавить на Facebook Затвиттить Добавить на Вконтакте 
Название сериала: Тьма
Оригинальное название: Dark
Планы выпуска: 2017 год
См. также: все фильмы 2022, фильмы 2021 список, новинки кино
О сериале "Тьма":

Немецкий фантастический сериал, купленный «Нетфликсом», про то, как в маленьком городке пропадают дети и начинаются странные дела. Режиссёр: Баран бо Одар.

Превью галереи кадров целиком

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик
Анчартед: на картах не значитсяСмерть на НилеПадение ЛуныКингсмен: НачалоЧеловек-паук: Нет пути домойМатрица: ВоскрешениеВечныеОхотники за привидениями: наследники

Ролики в разделе "Сериалы":
Лунный рыцарь Ролик с Суперкубка
Исключённая Трейлер
Пэм и Томми Трейлер
Предложение Трейлер
Хейло Трейлер
Воспитанные волками О съёмках, 2 сезон
Космические силы Трейлер, сезон 2
Миротворец Короткометражка
МыПрогорели Трейлер
Миротворец Промо-ролик
Миротворец Интервью
 
Я краснею О съёмках
Морбиус О съёмках
» Отрывок 3
Игра теней Русский TV-ролик 2
Лулу и Бриггс Русский минутный трейлер
Игра теней Обращение Лайама Нисона
Я краснею Ролик о русской озвучке
Базз Лайтер Русский трейлер
Лулу и Бриггс О съёмках 3
Элвис Русский трейлер
» Трейлер
Смерть на Ниле Русский ролик о съёмках 3
» Русский ролик о съёмках 2

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

Тьма:




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама