Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Анон

Рецензия: В оффлайн по паспорту

Роман КОРНЕЕВ, 9 мая 2018

После двух подряд безуспешных попыток снять футуристические антиутопии в виде фильмов «Время» и «Гостья» Эндрю Никкол был благополучно забыт, так что его фильм «Хорошее убийство» вообще прошёл никем не замеченным, однако спустя время автор «Гаттаки» на текущем безрыбье был благополучно профинансирован всеядным «Нетфликсом», и у нас его новый фильм «Анон» даже попал в прокат, причём позже онлайн-премьеры, что уже становится плохой традицией (см. например «Титан») и говорит само за себя. Ожидания от подобных фильмов понятны — снимаем типичный сдвоенный пилот сериала, только бюджет побольше, а актёрский состав по нынешним временам и вовсе типичный для пусть топовых, но вполне себе сериалов. Если же вспомнить, что Аманда Сейфрид уже у Никкола снималась ровно в том же гриме (разве что без боди-дабл сисек в кадре) и в том же образе, то сериальность тут гарантирована вдвойне.

Ко всему ещё и сюжет в данном случае выбран настолько вторично-сериальный (тут вам и долгоиграющий «Подозреваемый», и более точечное «Чёрное зеркало», выкупленное у британцев тем же «Нетфликсом»), и потому крайне заезженный, что снять в этом жанре нечто принципиально новое и ударное не то чтобы невозможно, но требует агрессивного подхода Нолана-младшего, но никак не патентованной прохладной стилистикой Никкола.

И эта вторичность бьёт по глазам с первого же кадра, потому что весь этот нуар с пониженной сатурацией и потерей темпа в каждом первом кадре выглядит даже не вторично, а третично и четвертично, при этом безумно малобюджетно. Все эти квадратики поверх голов ну настолько лучше были обыграны в «Подозреваемом», что даже обсуждать неловко, а оба центральных актёра настолько оставлены в бездействии, что невозможно выразить.

Анон

Единственным по-настоящему действующим лицом в фильме внезапно оказывается маячащая из-за кадра рука с револьвером, и весь навёрнутый поверх неё натужный детектив настолько плоско и безыскусно устроен, что мухи в воздухе дохнут от скуки. Да и сам этот искусственно сконструированный мир настолько притянут за уши ради пары твистов, что становится неловко. Где банальные камеры наблюдения? Где в мире, где всё архивируется, хотя бы след от контрольных сумм, я уж молчу о каком-нибудь блокчейне поверх облачного резервирования. Собственно та лёгкость, с которой можно сохранять в этом мире анонимность и взламывать всё подряд (никакой защиты от взлома или хотя бы дурака не предусмотрено вовсе, глазик нельзя вынуть, из системы нельзя выйти, клеток Фарадея в этой вселенной не существует) вызывает удивление лишь в одном смысле — почему главный герой не в курсе. А что, так можно было? — как бы говорит он сам себе и с закрытыми глазами идёт вытворять что угодно. Аудиодорожка пыхтящего по лестнице бугая, изображающего здоровый сон, а также его банально перемещающийся геотрекинг, при этом вообще никого не смущает.

В итоге получается довольно заунывное и страшно голословное кино, в котором Оуэн вытворяет что попало, Сейфрид может что угодно, а пресловутый револьвер стреляет не только в конце пьесы, но примерно раз в пять минут без малейшего смысла для сюжета. Не сумел Никкол как всё-таки мастер дизайнерской стилизации и придумать нечто свежее в визуальном плане, тут тоже сплошные даже не само- а просто повторы.

И особенно это сказывается на базовой драматургии сцен. Все они ужасно статичны, играть актёрам настолько нечего, что приходится ради хоть какого-то оживляжа поминутно вставлять в действие то секс, то пресловутого ребёнка, чтобы было что играть, и это при том что на одной только идее про «взлом реальности» можно было построить отдельный фильм. Но нет, мы бегаем с наганом по метро, разговариваем с каменным лицом по скайпу и вообще предпочитаем лишний раз не шевелить мимическими мышцами, дабы ненароком чего не сыграть. Неудивительно, что при таком подходе всё и заканчивается ничем, типа, не волнуйся, с обвинениями я всё порешаю.

Анон


 
Поставьте фильму оценку!
Запостить в ЖЖ Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Вконтакте 
Название фильма: Анон
Оригинальное название: Anon
Прокат в России фильма "Анон": 10 мая 2018 года
См. также: все фильмы 2022, фильмы 2021 список, новинки кино
        ... » Фантастика
О фильме "Анон":

Клайв Оуэн и Аманда Сейфрид в купленном «Нетфликс» фантастическом детективе Эндрю Никкола про мир тотального цифрового контроля.


Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик
Анчартед: на картах не значитсяСмерть на НилеПадение ЛуныКингсмен: НачалоЧеловек-паук: Нет пути домойМатрица: ВоскрешениеВечныеОхотники за привидениями: наследники

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.

Ролики в разделе "Фантастика":
Проект Адам Русский тизер
» Тизер
» Трейлер
» Русский пролог
Падение Луны Подкаст «Мы ругаем»
» Лего-пародия
» Отрывок 4
» Отрывок 3
» Отрывок 2
» О съёмках
» Отрывок
» Русский трейлер
» Трейлер
 
Я краснею О съёмках
Морбиус О съёмках
» Отрывок 3
Игра теней Русский TV-ролик 2
Лулу и Бриггс Русский минутный трейлер
Игра теней Обращение Лайама Нисона
Я краснею Ролик о русской озвучке
Базз Лайтер Русский трейлер
Лулу и Бриггс О съёмках 3
Элвис Русский трейлер
» Трейлер
Смерть на Ниле Русский ролик о съёмках 3
» Русский ролик о съёмках 2

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

Анон:




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама