Американский сказочник, Американский Льюис Кэрол / Американский Льюис КэролОтзывы: Оставить свой1Чешусь 23.12.2008, 18:03 #
Американское ОНО
Эпидемия пародий, щедро унавозившая благодатную почву американского, да и нашего отечественного синематографа, распространяется со страшной силой. Жалко старину Лесли Нильсена. Его бы в дом престарелых, на заслуженный отдых, однако подлые американские эксплуататоры продолжают выжимать из деда трудовые соки. На этот раз заслуженный голый пистолет планеты засветился в новой американской комедии An American Carol (Американский сказочник).
Наличие нескольких известных имен в списке актеров, а также Дэвида Цукера в роли режиссера обещало старую добрую «тупую американскую комедию» - с простыми как три копейки гэгами в каждом кадре, а оттого иногда дико смешными, с фирменными цукерскими ходами, шутками ниже пояса и атмосферой безмятежного идиотизма во всем. То есть одноразовый фильмец на вечер, дабы отдохнуть от трудов дневных. Отдохнул, блин…
Как выяснилось сразу, «радикальная, храбрая и смешная» пародия оказалась не радикальной, не храброй, не, тем более, смешной. Да и вообще Американский сказочник стал посвящением одному единственному человеку – режиссеру Майклу Муру, автору нашумевшего документального фильма 9/11 по Фаренгейту. Его собственно Цукер и пародирует. Причем, делает это довольно гнусным способом и совсем не смешно. Дурак ты, Цукер…
Теперь немного о сюжете. Фильм начинается с празднования дня независимости 4 июля в одной отдельно взятой американской семье. Все как положено – дети, барбекю, собака. И старый-престарый дедушка рассказывает внукам нехитрую историю, прерываемую периодическими выпадениями в старческий маразм. А история эта про то, как афганские террористы, у которых, благодаря стараниям американских миротворцев, перестали получаться теракты, решили снять антиамериканский фильм. И обратились, естественно, к Муру.
По фильму он - Майкл Мэлоун и являет собой неприятного типа. Толстый, вонючий, неряшливо одетый, жующий разную гадость. Главная его цель – отмена празднования 4 июля. За Мэлоуном следуют многочисленные сторонники, в частности студенты и их преподаватели. Им от Цукера тоже досталось прилично. А ведь это самая прогрессивная часть любого общества.
В кадре периодически появляются разнообразные исторические фигуры – от Кеннеди до Вашингтона. Все они терпеливо пытаются объяснить режиссеру, что воевать – это хорошо, а не воевать – это очень и очень плохо. Иногда, объяснения выглядят вполне убедительно. Разумеется, для американского зрителя, который к концу фильма должен, по идее авторов, окончательно убедиться в том, что их армия, убивая и пытая врагов за тысячи километров от дома, делает правильное дело и должна и дальше воевать и убивать. В конечном счете, даже «враг народа» Майкл Мэлоун начинает верить в это и со слезами на глазах сливается в патриотическом экстазе с теми, кто следует генеральной линии партии. Естественно, республиканской.
Взявшись за создание сатирического фельетона, авторы, сами того не подозревая, жестоко высмеяли и себя, и свою Америку. Ведь если им верить, то США сегодня – это страна, которая считает войну единственным способом решения любых проблем, страна, где на высшем уровне пропагандируется религиозная и национальная неприязнь, страна, где любой сторонник мира, любой человек, имеющий собственное мнение, отличное от пентагоновских ястребов, - существо презираемое и отовсюду гонимое. Словом, враг. Вот именно такое впечатление об Америке складывается после просмотра. Понял ли сам Цукер, что он наснимал? Вряд ли. Дурак ты, Цукер!
(С) Я
все трейлеры
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|