Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Алиса в Стране чудес

Отзывы: Оставить свой



25Джокер 07.03.2010, 16:51 #
Alice! You're really disappointing, you know. Naughty.

Идеальное сочетание режиссера и материала. Именно эту фразу повторяли чаще всего тогда, когда речь заходила о бёртоновской "Алисе" - и не без основания, ведь и правда, мир Льюиса Кэрролла и визионерский дар Бёртона в теории не имели шанса не сойтись гармонично друг с другом на большом экране. Не было возражений даже против того, что фильм стал этаким неофициальным сиквелом "13 лет спустя", Алиса стала молодой девушкой, и всё забыла. Ну, как бы, почти забыла. Раз уж благодушно приняли это, оставалось только ждать финальный итог. Вот и дождались.

Классические уже бёртоновские титры под традиционно-незапоминающуюся музыку Эльфмана, викторианская Англия, либерально настроенная Алиса с одним и тем же "ночным кошмаром", чопорные леди и сэры, оказывается, один из оных сейчас попросит руки, а из-за ближайшего угла подмигивает Белый Кролик и настойчиво показывает на часы. Что произойдет дальше, догадаться нетрудно, и именно в эти минуты в мозгу впервые включается сигнал тревоги. Так, стоп... здесь что-то не так. Что-то пошло не туда. За выяснением того, что же именно, и проходит весь остальной сеанс и какое-то время после оного. Так что же, собственно?

Начать стоит с того, что фильм в итоге не оказался двумя вещами, какими, казалось бы, просто не мог не оказаться. Во-первых, он не оказался фильмом Тима Бёртона. Сразу же после титров, медленно, но верно начинает появляться впечатление, что гениального, всегда оригинального и уникального в своем роде режиссёра на съемках просто подменили, ибо эта "Алиса" чем дальше, тем всё больше становится самым шаблонным, пафосным и малоинтересным подростковым фэнтези, какое только можно представить. Вместо сюжета здесь - квест класса "из точки А в точку Б": вернуться в страну чудес, достать меч, принести его куда надо, победить дракона и отправиться обратно, по пути всеми правдами и неправдами обязательно повстречавшись со всеми заявленными второстепенными персонажами.

Не чувствуется органичности, не чувствуется искренности, нет ощущения логичного и спокойного развития действия, ни в единой сцене. Нет и развития, собственно, Алисы: вернувшись в Страну Чудес и немного повоевав, обратно она возвращается ровно такой же - разве что ночной кошмар, оказывается, был реальностью. О как. Надо сказать, и в самом страшном ночном кошмаре нельзя было ожидать, что госпожа автор "Короля Льва" и "Мулана" выдаст настолько бледный, ленивый и штампованный сценарий, но надо признать, у неё это получилось. Где нужно сделать паузу, фильм несется на полной скорости, где нужно поспешить, он задерживается настолько, что хочется спать. Алиса, кажущаяся на экране живой только благодаря обаянию Мии Васиковски, лениво бродит из одного места в другое, куда направят, ровно один раз делает что-то по собственной инициативе, даром что против всякой логики, в то время как один аттракцион сменяет другой, по части визуального ряда находится немного интересного, а из экрана так и прет феминизм гражданки сценаристки.

Да, второстепенные персонажи - прекрасные. На самом деле, это кино если и стоит смотреть, то единственно ради них, и ради нескольких моментов прекрасного чёрного юмора, показывающего, что Бёртон иногда просыпался в режиссёрском кресле. Чеширский кот мгновенно завоевывает ухмылкой, Мартовский Заяц крадет свои сцены, Труляля и Траляля непрерывно зажигают, равно как и дымящая гусеница, и Баярд хорош, а уж Мышь-то как хороша, даром что превращена в клона Рипичипа. Энн Хатауэй имеет свои 15 минут славы, Джонни Депп снова играет Джонни Деппа, но с какой харизмой и задором, чертяка, даже этот танец ему хочется простить, а уж Хелена Бонэм Картер ГОЛОВУ С ПЛЕЧ!!!! без всяких сомнений, отыграла лучше всех в этом фильме, и наблюдать за ней - сплошное удовольствие. Все второстепенные персонажи замечательны, но и они своими коллективными усилиями не смогли сделать фильм тем, чем он также, казалось бы, просто не мог не стать изначально. А именно - "Алисой в Стране Чудес".

И дело тут даже не в том, что фильм - вольный сиквел-римейк оригинала, просто той самой атмосферы чудес и сказочности книг Льюиса Кэрролла здесь не наблюдается вообще. Все свои 100 минут это унылый, неинтересный и быстро забывающийся трёхмерный аттракцион, банальный и шаблонный сверх всякой меры. Когда в финале начинают махаться две картонные компьютерные армии, Шляпник скрещивает мечи с Валетом (!), а Алиса в доспехах - сражаться с драконом, штампованность достигает своей высшей точки. Добро пожаловать в Нарнию, принцесса Эовин, не узнаю вас в гриме. А потом - откровенно бредовая финальная сцена и песня Аврил, мать её, Лавин в титрах. Тут уже самому хочется кричать "голову с плеч!", ибо дальше ну просто некуда. Бёртон... что такое? За что ты нас так? А?..

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Ролики в разделе "Фильм-фантазия":
» Русский трейлер 2
» Русский трейлер
» Трейлер
Серебряные коньки Промо-ролик на Валентинов день
Ведьмы Дублированный TV-ролик
Серебряные коньки Пресс-конференция
Ведьмы Русский трейлер
» Трейлер
» Трейлер
Щелкунчик и Четыре королевства Дублированный ролик о съёмках 2
» Дублированный отрывок
» Дублированный ролик о съёмках
 
Я краснею О съёмках
Морбиус О съёмках
» Отрывок 3
Игра теней Русский TV-ролик 2
Лулу и Бриггс Русский минутный трейлер
Игра теней Обращение Лайама Нисона
Я краснею Ролик о русской озвучке
Базз Лайтер Русский трейлер
Лулу и Бриггс О съёмках 3
Элвис Русский трейлер
» Трейлер
Смерть на Ниле Русский ролик о съёмках 3
» Русский ролик о съёмках 2

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

"Алиса в Зазеркалье"
"Чарли и шоколадная фабрика"

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама