Дюна:Дюна: Мессии Дюны + подкастОтзывы3Casual52 18.09.2021, 15:39 #
Вильнёв Трэвел
Фильмы Дэни Вильнёва в первый раз нужно смотреть непременно на большом экране. Этот режиссёр-визионер специализируется на красивой атмосферной картинке, к которой для порядка прикручивается сюжет. Именно с такими мыслями я шёл в кинотеатр, и фильм полностью оправдал мои ожидания: картинка - зашибись. Я смотрел на экран широко раскрытыми глазами и впитывал каждый пиксель разворачивающихся передо мной пейзажей. Что западно-европейский Каладан, что ближневосточный Арракис выглядят бесподобно, и Вильнёв очень хорошо показал разницу между ними. И её нужно было показать, чтобы ещё лучше понять, почему Пол Атредис ходит по фильму с таким унылым лицом, на котором большими буквами написано: "Пааап, ну на фига мы сюда притащились? Поехали лучше домой!" Тимоти Шаламе отлично отыгрывает своего персонажа - подростка, почти юношу, который с одной стороны многое уже понимает, а с другой - ещё способен на какие-то эмоциональные порывы, никак не вписывающие в правильное поведение. На мой взгляд, Шаламе - украшение этого фильма. Остальные актёры тоже играют прекрасно, и мне хотелось бы выделить великолепного Стеллана Скарсгарда, который небольшими штрихами превратил своего Владимира Харконнена в совершенно бесчеловечную и при этом удивительно логичную мразь. Ребекка Фергюсон в роли леди Джессики, на мой взгляд, несколько переигрывала с эмоциями и страхами, словно играла не леди, а какую-то прислугу, барской милостью выдвинутую на первый план и ежесекундно рискующую получить пинка под зад обратно в коровник. Да ещё и Стилгар Бардема оказался каким-то противоречивым: то он выпендривается перед герцогом Лето (как фримен с таким характером мог пережить владычество Харконненов?), то совершенно индифферентно взирает на найденных в пустыне Пола и Джессику, приговаривая: "Ну и чё терь с вами делать?"
Если у фильма и есть какие-то недостатки, кроме длиннот (которые для фильмов Вильнёва являются частью творческого почерка и сетовать на них бессмысленно), то они по большей части связаны с сюжетом и являются наследием книги. Я говорю о каких-то глупых вещах типа Преподобной Матери, угрожающей единственному наследнику герцога Лето отравленной иглой (вы можете представить себе Папу Римского, угрожающего ножом наследнику Людовика Номерного? я - нет). Но есть и собственно Вильнёвские косяки. Например, в своём гигантизме он создаёт какие-то совершено циклопические космические корабли, которые явно не сопоставимы с объёмами перевозимых ими грузов. Даже представители школы Бене Гессерит в количестве пяти-шести дамочек припёрлись на челноке такого размера, словно везли с собой ещё человек триста (что заездить тракториста). Ну и второй явный косяк - ночной штурм базы на Дюне. Жадный до невероятности Виктор Харконнен, чью базу на Арракисе передали во (временное) владение Атредесам, позволил разбомбить её вдребезги напополам? Да бросьте, не могло быть так. Да и сняты эти ночные бои так, что половина действия теряется во тьме. Но это мелкие придирки, и на фильм я, повторюсь, шёл ради картинки, а она бесподобна.
P.S. Вы заметили, как на Арракисе сначала белые отморозки зверски убили чернокожую женщину-госслужащего, а потом избалованный богатенький белый тинэйджер ради веселья зарезал простого чёрного работягу из гетто? Расизм, расизм! Низабудим-нипрастим! Блак вайвз фэттер! Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|